Громова Елена
Конспект НОД по физической культуре с использованием игрового стретчинга «На помощь Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы оздоровления, художественное слово, повышая уровень физической и двигательной подготовленности дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навыки подлезания под дугу;
2. Умение бросать мяч в цель
3. Способствовать формированию правильной осанки
4. Содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с использованием игрового стретчинга „На помощь Колобку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
5. Обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга
закреплять умение строиться в колонну
6. Создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей.
Развивающие:
1. Развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость
2. Содействовать развитию памяти, внимания, воображения
развивать слуховое внимание
3. Содействовать развитию дыхательной системы.
Воспитывающие:
1. Воспитывать нравственные качества, коммуникабельность
2. Поддерживать интерес к занятиям физической культурой.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
ОО Речевое развитие
- отгадывать загадки, умеет находить способы решения проблемной ситуации;
ОО Физическое развитие
-активизировать двигательную активность на занятие
ОО Познавательное развитие
- закреплять правила поведения в природе, узнавать и называет знакомые сказки
ОО Художественно-эстетическое развитие
-учить согласовывать речь с движениями;
- развивать воображение;
ОО Социально-коммуникативное развитие
-закреплять навыки поведения на занятии
-воспитывать дружеские отношения между детьми;
Методы и приемы : Погружение в игровую образовательную ситуацию, игровые упражнения, голосовая и эмоциональная модуляция, технология игрового стретчинга, психогимнастика, дыхательная гимнастика, корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия, гимнастика для глаз.
Оборудование: дуги, мягкие модули, мячи по количеству детей, игрушка – колобок, лиса, макет домика, музыкальный центр, запись “шум леса”, декорации леса.
Индивидуальная работа: Активизировать на занятии Вику Ч.
Ход НОД:
Фрагмент НОД Запланированное время Содержание фрагмента Действия детей
Вводная часть - 2 минуты.
1. Организационный момент.
Ц: сконцентрировать внимание детей.
Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь со всеми. (Дети здороваются)
Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся необычными способами. Я вас буду спрашивать, а вы будете отвечать жестами. Дети отвечают любыми жестами на вопросы ведущего.
- Как живешь? (вот так) – показывают руки вперёд, кисти сжаты в кулак, большой палец вверх.
- А плывешь? (вот так) – имитация позы пловца.
- А бежишь? – бег на месте.
- Вдаль глядишь? – лёгкий наклон вправо (влево, рука прижата ко лбу.
- Ждешь обед? - руки сложены полочкой.
- Машешь вслед? - рука правая поднята вверх, движение кистью вперёд- назад.
- Утром спишь? – ладошки соединены, соприкасаются со щекой.
- А шалишь? – прыжки на 2 ногах на месте, махи руками над головой.
- Молодцы!
Дети собираются
образовывают круг и
и здороваются друг с другом с помощью жестов
1. Часть.
Ходьба с выполнением задания, бег.
Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы сами догадайтесь.
Ну, что, ребята, в путь?
(ходьба в колонне)
В лес волшебный мы идем,
Весело шагаем,
Скоро в сказку попадем,
Чудеса узнаем.
Весело идем, шагаем.
А теперь бегом, бегом.
От друзей не отстаем.
Теперь снова пошагали
И немного пробежали.
Ручки к солнцу поднимаем,
Плавно ручки опускаем.
И еще раз повторяем:
Поднимаем, опускаем (ходьба в колонне)
(бег в колонне)
Ходьба на носочках
(руки вверх,
Ходьба на пяточках
(руки в стороны)
2. Часть
ОРУ
- Сказка, сказка, прибаутка, рассказать её не шутка.
Нужно, чтоб ни стар, ни мал от неё не задремал. Дети, как вы думаете, куда мы с вами сегодня попали? (В лес.) Посмотрите, на опушке леса стоит чья-то избушка. Давайте узнаем, кто в ней живет. Послушайте загадку:
Укатился он из дома по дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это – самый непослушный, говорливый,
Простодушный и румяный. (Колобок.)
Впереди тропинка вьется,
Что ж, ребята, мне сдается,
Что мы в сказке «Колобок».
Нужно Колобка спасать, дружок.
Вот и зайчик впереди.
Нас не бойся, длинноухий,
Мы хотим, чтоб ты сказал,
Колобка ты не встречал?
Здравствуй, волк-зубами щелк.
Колобка ты не встречал?
Укатился Колобок,
Колобок-румяный бок.
По тропинке укатился
И назад не воротился.
Остановимся, друзья,
Вон медведя вижу я.
Ты скажи, медведь дружок
Здесь катился Колобок?
По тропинке прикатился,
Песню спел и укатился.
Не сказал медведь и «ах»
Скрылся колобок в кустах.
Отгадывание загадки
И. П. -лежа на спине, руки опущены, ноги подняты вверх,
Круговые упражнения ногами.
Выполнение упражнения на степ платформе.
И. П. -сидя на степ платформе, руки упор сзади,ноги вытянуты вперед.
1-руки тянуть к носкам
2.-И. П.
Выполнение упражнения на степ платформе.
И. П. -стоя на четвереньках на стена степ платформе, руки обхват сзади.
1-ногу вытягивать назад 2.-И. П.
3.-меняется нога
4.- И. П.
И. П. - стоя, ноги на ширине платформы, руки опущены.
1- одна рука вверх, другая опущена на платформу), на счет два, положение рук меняется.
Прыжки на двух ногах, вокруг платформы
Дыхательное упражнение:
Вкусно пахнет колобок - у него ванильный бок.
«Ароматный колобок»
Одновременно, медленно поднимаем руки вверх - глубокий вдох - задержка дыхания; медленный выдох – руки опускаем вниз.
Основные движения
Слайд №7 5 мин Поспешим и мы к кустам,
Колобка отыщем там.
Ну -ка быстро наклонитесь
Под кустами проберитесь.
Голову опускайте,
Спинки прогибайте,
Чтоб кусты своими лапами
Вас не оцарапали. Подлезание боком под дугу, стараясь не задеть дугу.
Слайд№ 8 Выбрались мы из глуши.
Вон лиса и Колобок. Спешим!
Чтоб лиса его не съела,
Мячики бросай ты смело.
Целимся вот так и вот
Резко делаем замах
И в лису бросаем – бах
И. П. -стоя, руки от груди с мячом, бросание мяча в корзину.
Перешагивание через мягкие модули.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Проводиться игра, с соблюдением правил. Умение увертываться от догоняющего.
Итог
Воспитатель: Вот и закончилось, друзья, наше путешествие по сказке. Много испытаний нам пришлось пройти. Какие из них вам показались самыми трудными? А с какими вы справились легко и весело? Здорово, ребята, что наша ловкость, сноровка и дружба помогли Колобку.
Молодцы вы, детвора,
В группу нам теперь пора.
Друг за другом быстро встали
И за мной все пошагали.
Ответы детей, ходьба друг за другом.