Светлана Заболотная
Конспект интегрированной НОД «На лесной полянке. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД «На лесной полянке»
автор: воспитатель Заболотная С. В.
Задачи:
Закреплять:
- умение сравнивать предметы по ширине;
- умение считать в пределах 5;
- соотносить цифру с количеством предметов;
- устанавливать равенство групп предметов;
- представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- знания о времени года (весна).
Публикация «Конспект интегрированной НОД „На лесной полянке, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, ручей из бумаги, ёлки, дерево, птицы из бумаги, наглядный материал, клей, кисти.
Раздаточный: математические карточки, фишки синего и желтого цвета, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: -Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
- Давайте, вспомним, какое время года наступило? (Весна)
- Как вы это поняли? (Начал таять снег, стало теплее)
- Мы сегодня с вами отправимся на лесную поляну. В лесу можно много интересного увидеть и узнать.
- А как мы с вами отправимся? (ответы детей)
- Надо закрыть глаза и повернуться вокруг себя.
(фонограмма: шум воды)
1 Воспитатель: - Ребята, мы очутились с вами возле ручья. Весной тает снег и появляются ручьи. А нам надо попасть на лесную поляну, но чтобы попасть туда, нам надо перейти ручей.
(На полу веревочками обозначен ручей, причем в разных местах он имеет разную ширину. Дети могут перепрыгнуть ручей в узкой его части и не могут – в широкой.)
Воспитатель подводит детей к широкой части ручья и предлагает им перебраться на другой берег.
- Как можно перебраться на другой берег ручья? (ответы детей)
После этого воспитатель предлагает перешагнуть ручей. Дети пробуют, но у них не получается.
- Почему вам не удается сделать это? (Потому что ручей широкий)
- Каким должен быть ручей, чтобы вы могли его перешагнуть? (Узким)
Воспитатель предлагает детям найти место, которое они смогут перешагнуть. Дети перебираются на другой берег.
- Молодцы. Вот мы с вами оказались на поляне.
2 На поляне растут маленькие елочки и деревья. (фонограмма: пение птиц)
Воспитатель: - Посмотрите на елке сидят птицы, как они называются? (Воробьи).
Давайте посчитаем, сколько воробьев на елке? (5)
- На дереве тоже сидят птицы, как называются эти птицы? (Грачи)
- Сколько грачей на дереве? (4)
- Что можно сказать о количестве птиц на елке и на дереве? (на елке больше, на дереве меньше).
На дерево прилетел еще один грач.
- Что теперь можно сказать об их количестве? (их поровну, 5 и 5)
- А теперь давайте попробуем такое задание сделать. Пройдите за столы.
На столах каждому ребенку даются математические карточки и фишки синего и желтого цвета.
- На верхнюю полоску положите 5 синих фишек (воробьи, а на нижнюю полоску положите 4 желтых фишки (грачи).
- Что можно сказать о количестве фишек на верхней и нижней полосках? (На верхней больше, чем на нижней)
- Что надо сделать, чтобы фишек стало поровну, по пять? (Добавить одну желтую фишку на нижнюю полоску)
- Добавьте фишку на нижнюю полоску. Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну)
- Молодцы. Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому что на улице стало тепло.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи,
Концерты вновь начнут свои.
Физкультминутка. Подвижная игра «Птицы»
Воспитатель: Когда я называю птиц, вы летаете вокруг меня, а когда предмет, садитесь на корточки. Будьте внимательны.
Ласточка – лестница
Грач – грабли
Воробей – мяч
Стул - ворона
Скворец - стол
3 Ребята, скажите, а как называются домики для птиц? (Скворечники)
- Правильно, ребята, и сегодня мы будем делать скворечники, чтоб птицы к нам прилетели.
Дети садятся за столы по 5 человек. Каждому ребенку даются готовые формы. На доске появляется иллюстрация скворечника.
- Ребята, что у вас лежит на столе? (Геометрические фигуры).
- Маша, назови одну геометрическую фигуру лежащую на столе. ()
-Денис, какая геометрическая фигура есть у тебя на столе? ()
- Ксюша, какая геометрическая фигура есть еще на столе? ().
- А мы можем построить из этих геометрических фигур скворечник? (Да)
Рассматриваем образец-аппликации готового скворечника.
- Посмотрите и скажите, из каких частей состоит наш скворечник? (ответы детей). Крыша - это треугольник, домик – это квадрат, а круглая дырочка у скворечника называется «леток», чтобы птицы легко залетали и не поранились.
-Попробуйте сами выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Если вы правильно выложили, можете приступать к работе. Наклеиваем детали аккуратно.
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил —
Не скворечник, а дворец!
- Молодцы. Получились красивые скворечники для наших птиц. Когда мы пойдем с вами гулять мы повесим наши скворечники на дерево.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети собираются около воспитателя.
- Закрываем глазки и поворачиваемся вокруг себя.
- Где вы сегодня побывали?
- Что интересного сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь птицам.