Елена Паршикова
НОД по художественно-эстетическому развитию «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 комбинированного вида
План-конспект НОД
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Направление «Музыкально-художественная деятельность»
«В гости к солнышку!».
Паршикова Е. Н.
Муыкальный руководитель
Высшая к. к.
Владикавказ 2016 г.
Цель: введение ребенка в мир музыкального искусства через сказку и ритмические движения.
Программные задачи:
Обучающие:
Обучение навыкам основных танцевальных движений.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
Учить передавать в движении характер музыки, имитировать образы.
Обучать основным терминам и характерным особенностям музыки.
Развивающие :
Развивать чувство ритма, темпа, координации и свободы движений.
Овладение «языком движений», умением с помощью жестов, мимики в танце, игре передавать музыкальные образы.
Воспитательные:
Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничистве.
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавая радостное настроение.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Оборудование:
Техническое: проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, магнитная доска.
Демонстрационный материал: слайды (признаки весны, лес, животные леса, объемные береза и ель.
Раздаточный материал:ромашки,бабочки,обьёмный цветок.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности
1. Организационный момент
На зкране изображен весенний пейзаж. Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Доброе утро, всем, кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите
Мы все вас любим, и вы нас любите!
- Небо прояснилось! Солнце появилось! Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришли? Если оно у вас хорошее - поднимите руки и помашите ими. Замечательно, а теперь поздороваемся с нашим Солнышком.
Речевая игра «Здравствуйте» О. Арсеневской
Солнышко ясное, здравствуй! (Кладут ладони друг на друга, пальцы в сторону - "солнышко".)
Небо прекрасное, здравствуй! (Поднимают ладони вверх, руки прямые -"небо".)
Все мои подружки, (Выполняют мягкий жест вправо.)
Все мои друзья, (Выполняют мягкий жест рукой влево.)
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я! (Прижимают руки к груди.)
2. Звучит "зловещая музыка "и Солнце на экране закрывается тучей.
- Что случилось? Почему, солнышко не светит? Кто же нам поможет вернуть солнышко?
- Кто же к нам спешит на помощь?
3 Появляется фея Блум.
Мы по свету летаем,
И про все на свете знаем.
Любим мы творить чудеса,
Помогают нам в этом небеса.
Вам нужно немного потрудиться,
А мы вам поможем всегодобиться!
- Мы вам обещаем, что приложим все усилия. Вы готовы отправиться на встречу с Солнышком? Тогда в путь!
Разминка:
1. Шаг с носка, взмах рук.
2. Шаг с носка, руки на поясе.
3. На носочках, хлопки над головой.
4. Ходьба на пятачках.
5. Ходьба с высоким подъёмом колена.
6. Прыжки пятачки, заносим назад.
7. Шаг с выбрасыванием ноги вперед.
8. Перекаты: пяточка – носочек.
9. Добавить движение рук с поворотом.
10. Вертушки с поворотом.
- А теперь нарисуем Солнышко пальчиками, чтобы оно быстрее появилось! Подуем на тучку! (Повторяем 2 раза.)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием!
4. На экране появляется фея Лейла.
Я живу в морской стране,
Лейла - фея непростая,
А подводная, морская.
Помощь здесь моя нужна,
Игра спасёт, мои друзья!
Упражнение на координацию речи и движения «У моря».
К берегу бежит волна. (Волнообразное движение рукой.)
Вслед за ней ещё одна. (То же дргой рукой.)
Эта – выше, (Поднимают руки.)
Эта – ниже, (Руки опускают на уровень груди.)
Эта – вовсе не видна. (Касаются пола.)
А на берегу морском
Будем мы играть с песком. («Пересыпают» невидимый песок.)
Будет башня из песка, (Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.)
Как до неба высока. (Встают на носки и поднимают руки.)
- А на море разыгрались рыбки. Девочки станут рыбками, а мальчики – рыбаками.
Рыбки плавают, резвятся,
Рыбки любят поиграть.
Рыбки быстро уплывают,
Ты попробуй их поймать.
Рыбка, плыви!
Скорее лови!
5. Появляется фея Текна
Я Текною зовусь, друзья,
Скажу вам, не тая:
Без ритма в музыке
Прожить никак нельзя!
Ритмическая игра «Эхо».
6. Появляется фея Муза
Я - Муза! Это стихия моя!
Песни и танцы-всё люблю я!
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугните вы его!
Д/и «Наши друзья»
Обратить внимание на доску, на которой изображены условные обозначения – «Шажок», «Прыжок» и «Пружинка».
- Первым нам поможет Шажок. (Шаг по кругу)
- А теперь нам поможет Пружинка. (Шаг по кругу с «пружинкой»)
- И Прыжок тоже хочет с вами познакомиться. (Боковой галоп по кругу)
7. Появляется фея Флора
Позвольте представиться, вам друзья,
Флорой все называют меня.
Я-Фея растений, кустов и деревьев.
Ценю я нежность цветка,
Цветы вам помогут всегда.
Вы их в руки все возьмите,
И хор рук нам покажите!
Музыкальная игра на развитие выразительности «Хор рук».
8. Появляется фея Стелла
Стеллой называют все меня,
Я - фея солнечного огня!
Мы вместе зло победили,
И Солнышко ясное на небо вернули.
- И сейчас мы для вас,
Потанцуем в тот же час!
9. Рефлексия
- Кому мы сегодня помогли?
- Кто нам помогал в этом?
- В какую игру вы бы хотели поиграть со своими братьями или сестрами?
- Я бы очень хотела, чтобы вы сегодня вечером рассказали родителям о том, с кем вы сегодня путешествовали.