Ксения Кожевникова
Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 6 село Якшур-Бодья
Конспект НОД «Морское путешествие»
Воспитатель: Кожевникова К. С.
Конспект НОД «Морское путешествие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: обобщить знания познавательной активности детей, продолжать учить составлять задачи и записывать их решения с помощью цифр; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить названия букв; закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков; упражнять в звуковом анализе слов; закрепить умение делить слова на слоги; закрепить умение определять местоположения звука в слове; закрепить понятие, что такое предложение; составлять предложения с помощью схемы; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.
Оборудование: бинокль; карта; сундук; бутылка; мяч; игрушки обезьянка, Попугай, магнитофон, мольберт, фонограмма.
Демонстрационный материал: карта, фишки, «схема предложения».
Раздаточный материал: «знаки согласия», простые карандаши, карточки к дидактической игре «Угадай слово», «Найди место буквы в слове», «касса цифр», фишки, карточка «математическое ядро» (состав числа).
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
- Ребята, а вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? Сегодня мы сами отправимся в волнующе морское путешествие. Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем. Посмотрите на него. Смотрите, за бортом что-то виднеется! А что может быть в бутылке? (ответы детей)
Часто бывает, что люди, которым нужна помощь, в море бросают бутылку, с каким-нибудь посланием! (В бутылке карта, на которой отмечен путь, как найти Сокровища)
Отправимся за сокровищами? Они на острове, где живет Попугай. Но чтобы найти сокровища, нам нужно пройти испытания.
Итак, представьте, что вы - матросы одной дружной команды, и все мы на палубе корабля.
И первое испытание называется: «Не зевай - на вопросы отвечай» (с мячом)
• Какое сейчас время года? (весна)
• Перечислите весенние месяцы (март, апрель, май)
• Назовите части суток
• Назовите лишнее слово в ряду слов:
• зима, пять, весна, лето, осень; (пять) почему слово пять лишнее? (Потому что все слова времена года, а пять это цифра.)
• один, два, три, круг, четыре; (Круг - геометрическая фигура, остальные цифры.)
• овал, круг большой, круг маленький, квадрат; (Квадрат - имеет углы, остальные без углов.)
• солнце, ветер, дождь, восемь; (Восемь - цифра, остальные природные явления.)
Молодцы! Все правильно сказали.
И второе испытание это… Посмотрите внимательно. Кто нас может подстерегать в море? (ответы детей)
Дети: Пираты
Загадка
Он гроза морей
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат
А беспощаднейший (пират)
Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас, они уже готовятся к абордажу! Надо спасаться! (дети садятся за столы.)
Расстояние определено, пушка заряжена. “Орудие, к бою!”.
Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать 2 залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 7. Скажите, из каких двух чисел, можно получить число 7? Молодцы, вы попали в пиратский корабль
• Влад, какие ты написала числа? (2 и 5)
• Как составил число 7 Максим? Вот сколько метких попаданий! Молодцы! Пираты повержены, путь свободен! Ура! Можно плыть за сокровищами дальше!
Следующее испытание.
Ребята, какой транспорт может идти навстречу нашему кораблю? (судна, катерки, пароходы и у всех порядковые номера)
• Назови соседей числа 6?
• Назовите предыдущее число четырех? После числа 7?
• Какое число стоит между числами 6 и 8?
- Ребята, в чем заключалось наше испытание? (ответы детей)
- Мы справились с ним? (ответы детей)
- Плывем дальше.
И четвертое испытание.
- Ребята, а вы знайте, как моряки определяют путь? (ответы детей)
- А в ночное время? А вы видели когда ни будь звездное небо?
(Ответы детей).
И наше четвертое задание определить путь по звездам. Но для начала по разминаем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На корабле из дальних стран
Плывет отважный капитан.
Из тесной рубки из штурвала,
В бинокль видел он не мало. (2 раза)
Раздаю листочки.
- Ребята, подпишите ваши листочки. Найдите правый нижний угол и напишите свое имя.
«Графический диктант»
1. 2 клетки вправо
2. 3 клетки наискосок вниз вправо
3. 6 клеток вправо
4. 2 клетки наискосок вниз влево
5. 2 клетки влево
6. 2 клетки наискосок вверх влево
7.
8.
(Пусть выйдет один ребенок и покажет, что получилось)
- Ребята, что у вас получилось? (ковш - Большая Медведица)
- Саша, покажи всем, а вы сверьтесь – правильно ли у вас получилось.
- Справились с заданием? (ответы детей).
- Я рада.
- Продолжаем.
- А коварные пираты приготовили для нас следующее задание.
-Ребята, что вы видите на доске? (ответы детей) Давайте попробуем решить задачу.
Составь задачу по картинке. (На доске картинка две пальмы и на них висят бананы).
- Что вы видите? (ответы детей)
- Ребята, а с помощью этих картинок мы сможем придумать задачу? (ответы детей).
- Что вы видите на первой картинке? (ответы детей)
- Что вы видите на второй картинке? (ответы детей)
- Какой вопрос можно придумать к этим картинкам? (сколько бананов всего)
- Какое решение будет этому вопросу? (ответы детей)
- Что мы ребята сейчас с вами делали? (ответы детей)
- Справились? (ответы детей)
- Двигаемся дальше.
- Но сначала давайте отдохнем и наберемся сил.
(Выходит ребенок прикрепляет магнитики)
Мы руками поведем-
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять.
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть-
Раз, два, три, четыре
На счет пять за парт
- Ребята, кто нас встречает? (ответы детей)
Попугай, сказал мне по секрету, что покажет сокровища, если мы научим его грамоте. Научим? (ответы детей)
Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим.
• На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)
А еще Попугай не знает, что означают эти картинки, потому что в каждом слове буква потерялась.
- Поможем попугаю? (ответы детей)
- Рассмотрите картинку, допишите букву, которая потерялась.
- Справились? (ответы детей)
- Давайте проверим.
- Влад, в первом слове какая буква потерялась?
- Арина, во втором слове….?
- Молодцы!
- Подпишите свои работы.
У попугая есть хороший друг, хотите узнать кто, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком,
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю.
Звуковой анализ слова РЫБА
Сколько частей в слове?
Какой первый звук в слове. давайте дадим ему характеристику?
Какой второй звук в слове. характеристика?
Третий?
- Какой последний?
• Сколько гласных звуков? Какие?2 глас
• Сколько согласных звуков? Какие? 2 согл.
И с этим испытанием справились. Плывем дальше.
Ребята кто то уже из вас бывал на море?
Саша Вахрушева тоже видела море сейчас она нам расскажет о нем.
- Саша нам рассказал, а вы придумайте свои предложения вот по этой картине. Составьте по картине предложения.
- Мне понравилось предложение …
- Давайте запишем схему к нему
- …. выходи и запиши, а остальные на листочках.
- Вика, напомни ребятам как начинается предложение? (с большой буквы)
- Что ставится в конце предложения? (точка, вопрос и воскл.)
-А как это предложение будет звучать если в конце этого предложения будет стоять восклицательный и вопросительный знаки).
- Как вы думайте, научили мы попугая грамоте? (ответы детей).
- И попугай так думает
- И мы получаем наши сокровища.
- Эти раскраски, Попугай дарит вам, а дома вы из заштрихуйте
Ребята нам пора отправляться в детский сад! (дети садятся за столы)
Вам понравилось искать сокровища?
Какие задания вам показались сложные?
Оцените себя: если вы справлялись со всеми заданиями, покажите солнышко, а если вам было где- то трудно - тучку. (Похвалить детей, которые оценивают себя честно).
Вы были внимательными, сообразительными, дружными и поэтому вам мы справились со всеми испытаниями и отыскали сокровища.