Людмила Арчегова
НОД «Морские акробаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Морские акробаты»
Цель:
-Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста
посредством рисования.
Задачи:
-Способствовать развитию у детей воображения и творческой активности;
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать любознательность и познавательный интерес.
-Формировать у детей представления о дельфинах.
-Обогащать и активизировать словарь.
Материал:
-тонированная бумага А4, с наклеенными белым дельфином
-стаканчики с водой
Публикация «НОД „Морские акробаты“» размещена в разделах
-акварель
-кисть №3
-салфетки
Оборудование:
Музыкальный центр, телевизор, электронные носители, запись шума моря.
Методы:
Наглядные: картинки с изображением морских животных; слайды «Морские обитатели»; видеофильм «Обитатели морских глубин».
художественное слово (стихотворения и рассказы о морских обитателях).
Практические: показ способа рисования.
Предварительная работа:
аппликация и рисование разных видов рыбок; рассматривание иллюстраций с
изображением морских обитателей, чтение стихов, рассказов и загадок о дельфинах; тонирование бумаги.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Ход НОД
На доску выставляется картинка с изображением моря.
Воспитатель: -Скажите, что изображено на картинке?
- Какое бывает море? (подбор прилагательных)
- Кто живет в море?
- Ребята, хотите стать исследователями морских глубин?
- Ну что, собираемся?
- Закройте глаза, послушайте как шумит море. (Звучит запись шума моря.)
- Ребята, вот мы и в подводном царстве, где живут непохожие друг на друга
морские обитатели. Давайте понаблюдаем за ними со стороны.
На экране телевизора появляется изображения обитателей океана (презентация «Подводный мир морей)
последняя картинка - дельфин.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ребенок 1:
Под водой мелькают спины,
Мчатся быстрые дельфины,
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Ребё нок 2: Познакомитесь - вот дельфин,
Очень сильно он умён,
В океане средь глубин
Шустрый самый - это он,
По волнам дельфин летит
Перед носом теплохода,
Забавляет его вид
На борту толпу народа,
Воспитатель: Действительно дельфины одни из наиболее общительных и дружелюбных представителей членов животного мира- представители семейства дельфиновых. К ним так же относятся и морские свиньи. Это очень сообразительное животное. Эти очаровательные животные спасают людей с терпящих бедствие судов, не давая им утонуть. Можно даже сказать, что дельфины – самые умные животные на планете. Многие дрессировщики считают, что интеллект дельфинов можно приравнять к человеческому, настолько разумно и необычно ведут себя эти животные. Умом и способностью к обучению он уступает только касатке. Длина дельфина может достигать 4,5 метров.
Обратимся к древнегреческой легенде. По ней бог Аполлон, превратившись в дельфина, указал путь людям в Дельфы.
Среда обитания дельфина – исключительно водоемы. Дельфин обитает почти во всех местах нашей планеты, за исключением арктических и антарктических областей. Живут дельфины в море, в океане, а также в крупных пресноводных реках (амазонский речной дельфин). Эти млекопитающие любят простор и свободно перемещаются на большие расстояния.
ФИЗМИНУТКА
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран (фото с дельфинария, и скажите каких дельфинов вы видите.
(ответы детей) веселые, дружелюбные, сказочные и т. д.
Воспитатель: Правильно. А сколько дельфинов сейчас на экране. (на экране изображение одного дельфина)
Ребенок: один.
Воспитатель: хорошо. А как вы думаете, ему не скучно одному? И как нам помочь ему?
(ответы детей)
Воспитатель: я согласна с вами,дельфину нужны друзья. Так давайте нарисуем ему друзей.
Самостоятельная деятельность детей. (дети рисуют, а я провожу индивидуальную работу-закрепляю последовательность выполнения). На протяжении всей самостоятельной деятельности звучит музыка Шри Чинмоя.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Теперь у нашего дельфина есть много друзей. Давайте ему представим их.
(дети могут дать имя своим героям рисунков, могут описать их)
Воспитатель: Все дельфины яркие. А назовите цвета, которые вы использовали во время рисования.
(ответы детей)
Воспитатель: я знаю, что все дети очень любят играть, а как вы думаете, дельфины любят играть или нет.
(ответы детей) ДА
Игра «Собери Дельфина»