Мариям Зокина
Конспект НОД «Моя страна — мои ценности» для дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дети повторяют вместе с воспитателем:
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
-Он такой хороший!
-Я такой хороший!
Я лучше всех!
(Стук в дверь)
- Ой! Кто это?
Давайте просмотрим.
Заходит Незнайка с глобусом
- Ребята, здравствуйте!
Публикация «Конспект НОД „Моя страна — мои ценности“ для дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах
- Сегодня я был в гостях у своего друга Знайки, и он мне подарил волшебный шар… Но я не помню что с ним делать и как он правильно называется, ведь пока я шел к вам, я все забыл.
Воспитатель берет глобус, показывает детям и спрашивает:
- Ребята, а что это такое? (Глобус)
- А что он обозначает (Это маленькая модель нашей планеты Земля)
Дети внимательно рассматривают глобус.
- Ребята, а как вы думаете: что на глобусе показано синим цветом? (Моря, океаны)
- А что обозначает зеленый цвет? (Леса, равнины)
- А что обозначают коричневый и желтый цвета? (Горы, пустыни, возвышенности)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы
Воспитатель обращается Незнайке:
- Ну что, Незнайка, теперь ты знаешь, как называется и что обозначает этот волшебный шар.
Незнайка всех благодарит за помощь.
- Дети, а скажите Незнайке, что еще мы можем найти на глобусе. (Страны, где живут люди.)
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие вместе с Незнайкой на самолете и показать ему самую большую страну в мире.
Физминутка «Самолет»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт
На экране слайд «Страна Россия»
Звучит аудиозапись: остановка «Страна Россия»
Воспитатель обращает внимание на изображение территории России на экране.
- Ребята, наша первая остановка –Россия.
- Как вы думаете, что это? (Наша страна)
- Правильно.
- Какая она? (Большая)
- Правильно. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как наша страна.
- А как называется наша большая необъятная страна? (Россия)
- А как называются жители нашей страны? (Россияне)
- А кто управляет нашей большой страной? (Президент)
(Слайд с изображением В. В. Путина)
Правильно, наша страна называется Россия, и управляет страной президент В. В. Путин.
- Ребята, у нашей страны, а по-другому «государство», есть еще государственные символы.
Это Герб (слайд Герб)
Это Флаг (слайд Флаг России)
- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны государственные символы? (Чтобы все дружно, дружили друг с другом, чтобы страна была дружной)
- Все верно. Они объединяют всех нас, живущих в России.
Воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки»
[b]Ход игры:[/b] перед детьми и Незнайкой находятся конверты с разрезными картинками с государственными символами: флаг, герб.
Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания.
Педагог обращает внимание детей на цветок ромашку, спрятанный под конвертами с разрезными картинками, предлагает взять его с собой на память и отправиться дальше в путешествие:
-В нашей стране очень много городов и сел, и мы сейчас с вами отправимся в наш родной город.
Физминутка «Самолет»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт
На экране появляется слайд с изображением города Иваново
Звучит аудиозапись: Остановка «Моя - Родина – родной город»
- Ребята, вот мы и прилетели в наш родной город.
- Как называется наш город? (Иваново)
- Правильно. А как еще его называют? (Город Невест)
- Правильно.
- А еще его называют «текстильным краем», потому что в нашем городе много ткацких фабрик, которые производят ткани для всей страны.
На экране слайд с изображением города Плес.
- А еще есть жемчужина на Волге. Это – Плес – небольшой городок в ивановской области, который входит в золотое кольцо России.
Воспитатель предлагает детям посмотреть достопримечательности города Иваново (цирк, музеи, парки, площади, набережная реки Уводь).
На экране слайд с изображением достопримечательностей города)
Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Выбери нужное»
Игра «выбери нужное»
Ход игры.
Дети, разделившись на две команды, в конвертах находят нужные изображения достопримечательностей города.
Воспитатель обращает внимание на цветок василек, спрятанный под конвертами, и предлагает взять его с собой.
- Ребята, а в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает отправиться дальше.
Физминутка «Самолет»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Включается аудиозапись «Остановка «Моя родная семья»
-Эта станция называется семейная.
- Семья и дом являются тоже нашей Родиной.
-Ребята, у вас у каждого есть дом.
- Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом. (Ответы детей)
- Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома? (Мама, папа,.)
- А как вы ласково называете своих маму и папу? (Мамочка, папочка,.)
- А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
- Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором, находятся семейные фотоальбомы:
- Ребята, а как одним словом можно назвать всех, с кем мы живем? (Семья)
- Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (Родные, родственники).
- Как зовут твоих родных?
- Кто в семье старше всех?
- Кто в семье младше всех?
- Что вы любите делать все вместе?
- Какие праздники вы отмечаете все вместе?
(2-3 ребенка отвечают на вопросы семье)
- Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Воспитатель обращает внимание на красную гвоздику, которая находилась рядом с фотоальбомом, и предлагает взять ее с собой на память.
Педагог предлагает отправиться дальше.
Физминутка «Самолет»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Включается аудиозапись «Остановка «Детский сад»
- Ребята, наше с вами путешествие закончилось, и мы вернулись обратно в наш любимый детский сад.
Воспитатель обращает внимание на букет, который они собрали во время путешествия:
- Ребята, посмотрите внимательно на наш букет…
- На что он будет похож, если каждый цветок сложить в той последовательности, в которой мы их нашли сверху вниз? (Флаг России)
Слайд с изображением флага России
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Дети, это какой цвет? (Показывает на белый). (Белый)
- Верно.
- Белый цвет на флаге означает мир и чистоту.
- А это какой (показывает на синий? (Синий)
- Правильно. Синий цвет на флаге обозначает веру, верность.
- Ну а это какой цвет? (Красный)
- Правильно. Красный цвет на флаге обозначает силу и мужество.
Воспитатель благодарит детей и вручает каждому ребенку маленький флаг России. А Незнайке дети вручают собранные цветы.
- Ребята, в заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего путешествия. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали? (Россия)
2. На каком транспорте мы с вами путешествовали? (Самолет)
3. Какие достопримечательности мы видели? (Музеи, парки, цирк, площади)
4. В какие игры мы сегодня играли? (собери картинку, найди нужное)
5. Во что больше всего вам понравилось играть? (ответы детей)
- Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Рефлексия
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которой находятся изображения цветов, которые они нашли и взяли во время путешествия. Просит детей прикрепить звездочку на том цветке, который обозначает понравившийся этап деятельности, а также объяснить свой выбор.
- Ребята, мне очень интересно, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Пожалуйста, отметьте этот цветок звездочкой, и расскажите почему.
Воспитатель подводит итоги НОД, дает положительную оценку каждому ребенку.
Молодцы! Вы меня очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.
«А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И дадим вам обещанье:
«Россией будем дорожить
Охранять ее, любить!»
- Ребята! Раз уж мы с вами смогли помочь Незнайке, предлагаю вам отправиться с ним на прогулку и нарисовать мелом флаг России.