Беррута Дмитриевна Норылкова
НОД «Моя семья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности
Задачи:
Создать условия для развития обобщенных представлений о семье и нравственных нормах.
Способствовать стимулированию речевой активности- навыков устной речи.
Создать условия для творческой деятельности.
Создание предметной среды для проведения НОД
Ширма для показа кукольного театра, пластмассовые ложки, готовые куклы из пластмассовых ложек, смайлики- (грустные, веселые) на каждого ребенка. Детские столики для ручного труда, белые листы картона А4.
Публикация «НОД „Моя семья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа:
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери».
Беседа: «Семья, в которой я живу», «Как меня называют дома ласково»
Коллекция рисунков для аппликации «Кому что подходит» (Для каждого члена семьи»
Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Родителям приготовить фотографии
План НОД
1. Вводная часть:
- Создание проблемной ситуации.
- Определение цели.
- Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
- Театр ложек
-Психогимнастика «Мамино настроение»
-Оформление фотоальбомов
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов НОД
Содержание НОД
I. Вводная часть
Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно, это ложки. Пластмассовые, одноразовые. Все знают- для чего нужны нам ложки? (Ответы детей).
А я придумала из ложек сделать необычных человечков. (Достает уже готовые куклы).
Посмотрите, вам они кого-нибудь напоминают?
Дети: Дедушку, бабашку, маму, папу, детей.
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих кукол?
Дети: Семья
Воспитатель: Молодцы. А хотите я вам покажу сказку?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ой, ребята, кукол-то я сделала, а сказку не придумала. Вы мне поможете?
Хорошо, я начну, а вы мне будете подсказывать.
II. Основная часть
Познавательно-речевая деятельность детей
Итак, сказка начинается.
В один прекрасный день появился на свет человечек- я.
(Из-за ширмочки появляется кукла-младенец).
И назвали его-… .
(Дети по очереди называют свои имена).
Когда он открыл глазки, первого кого он увидел это была его…
Дети: Мама
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Появляется кукла-мама).
Она излучала свет, руки у неё были (теплые, ласковые); голос у неё был (нежный и красивый); она была самая (любимая).
Меня она называла ласково(«мой малыш», «мой пупсик»).
Вскоре я увидел моего (папу).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Папа был (ответы детей). Он всегда говорил (ответы детей). Он брал меня на руки и (ответы детей).
Мама и папа очень….(ответы детей).
А вот и папина мама-(бабушка).
(Появляется кукла- бабушка).
От неё всегда пахло (булочками). Она была очень (ответы детей). С бабушкой был её(дедушка)
(Кукла-дедушка неспеша появился вслед за бабушкой).
Дед громко (ответы детей) и любил (ответы детей).
Затем я познакомился со своими братиком и сестричкой.
(Куклы-дети появляются вместе).
Они очень были похожи на (ответы детей). Когда я подрасту мы будем вместе с ними (ответы детей).
Если вдруг приходила неприятность в наш дом-семья дружно собиралась вместе и…
А когда радость и все хорошо -мы опять вместе.
Вот такая моя дружная (семья).
Ребята, а как будет по-хакасски «мама», (аналогично со словами «папа», «дедушка», «бабушка», «брат», «сестра»?
Какие вы молодцы.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья.
Какая хорошая ваша семья!
Все семьи разные, на разных языках звучит слово мама, но смысл один -мама -самый дорогой человек на свете.
Вы согласны со мной?
Психогимнастика «Мамино настроение»
Я знаю, что вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Но иногда получается так, что вы их огорчаете. Бывает такое? Как можно назвать такой поступок?
У вас в руках смайлики - грустный и веселый. Я вам буду называть поступки, а вы определите - этот поступок обрадует маму или огорчит.
Дочка помыла посуду.
Папа починил дверь.
Бабушка сварила ужин.
Сын получил двойку.
Дедушка разбил вазу.
А может кто- нибудь вспомнит свои ситуации из жизни?
Ну вот, кто -то у нас загрустил. Что случилось?
Вы заскучали по своим родным?
Ребята, мы же настоящие волшебники: мы оживили ложки, придумали сказку, разобрали поступки на хорошие и не очень и может мы придумаем как сделать так, чтобы наши мамы и папы, сестрички и братишки и даже дедуля с бабулей были всегда с нами рядом?
Дети: Позвать их в детский сад.
Воспитатель: А когда они работать будут, кому-то в школу нужно?
Может ещё есть предложения?
Ребята, а что такое фотографии. Где вы их храните. Давайте сделаем фотоальбом своими руками. Назовем его (Ответы детей).
Чтобы вы не скучали по родным, находясь в детском саду, они прислали вам свои фотографии.
Но прежде чем приступать к работе, нужно отдохнуть и сделать семейную зарядку
Осенью, весной,
Летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй (маршируют на месте)
Встанем в круг
И по порядку
Каждый делает зарядку (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)
Оформление фотоальбомов
Лист картона, где помещена фотография, оформить разной аппликацией. На маминой, например, страничке можно поместить картинки с изображением косметики или посуды.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов
Ребята, вы сегодня такие молодцы- сделали (ответы детей). Если вам понравилось наше общение возьмите себе смайлик с улыбкой, а если нет-с грустной. Спасибо вам.