Ольга Кичигина
НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя семья.
Цель: Показать значение семьи в жизни человека.
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи: -уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
-учить отвечать на вопросы предложением;
-упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных через игру «Скажи ласково»;
Публикация «НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-упражнять детей в подборе прилагательных через игру «Передай сердечко и скажи словечко»;
-совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, используя семейные фотографии;
-вызвать желание рассказать о своей семье, поделиться своими мыслями, чувствами;
-продолжать совершенствовать выразительные стороны речи при чтении стихотворения;
-развивать связную речь, память, внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться ;
- развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом;
-воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа: беседа «Я и моя семья», игра «кто ты мне?», рассматривание семейных фотографий и рисунков, заучивание Ф. И. О. родителей, просмотр мультфильма «Мама для Мамонтёнка».
Оборудование: семейные фотографии, мяч, сердечко, аудиозапись «Песенка Мамонтёнка», карта, льдинки, картинка Мамонтёнка и его мамы.
Ход НОД
1. Организационный момент
Доброе утро, дети. Я приглашаю вас пройти со мной на ковер. Встаньте по свободнее. У меня есть для вас сюрприз. А какой сюрприз- вы отгадаете сами. Я дам вам подсказку – песенку. Слушайте внимательно.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про кого эта песенка? (Правильно про Мамонтенка). (На мольберте картинка Мамонтёнка)
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришёл Мамонтё нок и просит вас отгадать загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. А Мамонтенок потерял свою маму и очень хочет ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.»
Воспитатель: Дети, что же нам делать? (ответы детей)
Как мы можем помочь Мамонтёнку? (ответы)
Воспитатель: А я предлагаю помочь Мамонтёнку, выполнив несколько заданий. А за каждое выполненное задание, вы будете получать льдины, и таким образом мы на льдинах переправим Мамонтёнка к маме.
1. Задание. «Беседа о семье»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья ( Ответы детей: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья Как хорошо, что у вас у всех есть семья! - Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, папа и ребёнок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (Подобрать прилагательные к слову «Семья»)
Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная. Культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая. (клеим льдинку)
Итак, ребята мы выполнили первое задание, объяснили Мамонтёнку что такое семья, кто входит в семью, и какая бывает семья.
2. задание «Расскажи о своей семье»
Воспитатель: А сейчас мы расскажем Мамонтёнку о своей семье.
Как зовут ваших родителей? Где они работают?
Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фото и рассказывают о своей семье. (2-3 ребёнка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И Мамонтенок обязательно, найдет свою маму, обретёт свою семью! (Клеим льдинку)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.
Физкультминутка
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
3. ЗаданиеИгра «Скажи ласково»
-Дети, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье? (Индивидуальные ответы детей).
- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. я буду бросать вам мяч и называть слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».
Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Мамонтёнок увидел, как в вашей семье называют друг друга и мы перемещаем его на следующую льдинку. Все справились с заданием. (клеим льдинку)
4. задание
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте прочтём Мамонтёнку стихи о семье.
Семья
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
2. Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
3. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель: Молодцы! Выразительно рассказываете стихи. Мамонтёнку очень понравилось и он обязательно для своей мамы расскажет красивое стихотворение. (переправляем Мамонтёнка к Маме)
3. Заключительный этап.
Дети, я очень рада, что Мамонтенок нашёл свою маму, он очень доволен и счастлив, потому что у каждого должна быть семья. Ребята, я хочу чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались.
О чём мы с Вами сегодня говорили? А что такое семья? А какая может быть семья?
Рефлексия: А сейчас, ребята, выберите каждый картинку с изображением солнышка или тучки. Если вам всё понравилось и было легко выполнять задания, то возьмите солнышко, а если вам было трудно выполнять задание для Мамонтёнка или что-то у вас не получилось, то выберите тучку.