Альбина Шеина
НОД «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Мой город»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе, о жителях, достопримечательностях города.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Темочки
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Сформировать умения детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Стерлитамак, река Стерля, река Белая название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни Мой Стерлитамак.
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Стерлитамак, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».
Методические приемы:
Эмоциональная завязка;
Создание ситуации занимательности;
Поисковые вопросы;
Прослушивание музыки В. Пивоварцевой «Мой Стерлитамак»;
Дидактическая игра;
Практическая работа детей.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами.)
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
(Обращаю внимание детей на фотографии) .
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
(Ответы детей).
А давайте послушаем песню про наш город.
(звучит песня В. Пивоварцевой «Мой Стерлитамак»)
Воспитатель: Где находится наш город? (Между трех рек Стерля, Белая, Ашкадар) .
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий.
Воспитатель: Мы пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Стерлитамака и других городов).
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Я хочу вам прочитать одно стихотворение жителя г. Стерлитамак.
Николай Бурденко
МИЛЫЙ ГОРОД
Славлю я твои,мой милый город,
Фабрик и заводов корпуса,
Ты красив,душою вечно молод,
Башкортостана гордость и краса.
Протянув ладони к Агидели.
Ты в моём саду расцвёл,как мак,
Сердцем я с тобою с колыбели,
Город мой родной Стерлитамак.
Много городов есть на планете,
О твоей красе пою я так:
Ты,дороже лучше всех на свете,
Город мой родной Стерлитамак.
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Как мы много знаем о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни Мой Стерлитамак)
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.