Татьяна Воронкова
НОД для младшего дошкольного возраста «Мы ходим в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы ходим в гости»
(Правила речевого поведения в гостях)
Цель: Формировать правила поведения в гостях. Вырабатывать навык вежливости, познакомить с вариантами приветствия и прощания.
Ход занятия:
– Доброе утро, дети. Любите ли вы ходить в гости?
Надо уметь вести себя в гостях, быть вежливым. Сегодня мы поиграем в «гостей».
Перед началом игры дети подготовительной группы покажут вам отры-вок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». Сказка вам подскажет, как надо вести себя в гостях.
Публикация «НОД для младшего дошкольного возраста „Мы ходим в гости“» размещена в разделах
Вопросы:
– Кто в роли хозяйки и хозяина?
– Как приветствовали гости и хозяева друг друга («Мое почтение», «Привет», «Здорово»)
– Как еще можно поприветствовать? («Здравствуйте», «Добрый ве-чер», «Я рада вас видеть» и др.)
– Кто пришел в гости? (Козел, Коза, Петух, Курица)
– Как вы считаете, все ли герои сказки культурно вели себя в гостях? (нет)
– Почему вы так думаете? (Коза собралась есть стул; Коза, Свинья и Курица начинают спорить в гостях; Коза обращается невежливо: «Слушай, дурень»)
– Как прощались гости? («Прощай хозяюшка», «Я от души благодарю», «Прощайте», «До свидания», «Спасибо за компанию»)
– А можно прощаться еще по-другому («До завтра», «До встречи», «Всего доброго», «Доброй ночи», «Всего хорошего»)
Игры и задания:
Перед игрой в «гости» выбираем считалкой, кто будет хозяином и хозяйкой. В роли гостей – все остальные дети и педагог. Он тактично подсказывает и гостям, и хозяевам о правилах речевого поведения.
Перед игрой – повторить правила:
– Как надо вести себя в гостях? (не забывать приветствовать, вести себя культурно, не забывать про «волшебные слова, при уходе из гостей прощать-ся).