Ольга Владимировна Цыганкова
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по станциям войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 1 «Родничок»
Непосредственно образовательная деятельность
по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»
Тема: «Путешествие по станциям войны»
Составила:
Цыганкова Ольга Владимировна,
воспитатель
с. Горнозаводск
2022
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Возрастная группа : 3-4 года.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие по станциям войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Тема: «Путешествие по станциям войны» (расширение ориентировки в окружающем мире).
Цель: познакомить детей с подвигом народа в Великой Отечественной войне.
Программные задачи:
Обучающая: дать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной войне.
Развивающая: развивать у детей речь, воображение, мышление, умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитывающая: воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Словарная работа: разведчик, салют, парад, засада.
Методические приё мы:
• Игровые (демонстрация солдатов, изображение салюта).
• Наглядные (использование демонстрационного материала).
• Словесные (рассказ, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение наизусть).
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование:
- ведерки, мячи;
- военные игрушки;
- презентация «Герои ВОВ»;
- тексты стихотворений;
- песни военных лет.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций военных лет, беседа о военной технике, чтение художественной литературы на военную тематику (со всей группой, заучивание стихотворений (индивидуально).
Индивидуальная работа: станция «Поле битвы» (метание).
Мотивация: предложить отправиться в путешествие узнать о войне и ее героях.
Структура НОД: I. Вводная часть. Организационный момент. II. Основная часть. III. Заключительная часть. IV. Итог. Рефлексия.
Ход:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Звучит песня «День Победы!» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Воспитатель: Ребята, за то, что мы сейчас вместе с вами радуемся, смеёмся, танцуем мы обязаны нашим бабушкам и дедушкам. В жестоких боях и сражениях они отстаивали нашу Родину и попросили нас никогда не забывать об этом.
- Давайте отправимся с вами в небольшое путешествие на военном поезде и узнаем немного о Великой Отечественной войне и ее героях (дети садятся на стульчики друг за другом, изображая «поезд»).
II. Основная часть.
Воспитатель: - Наша первая остановка «Выставка военной техники».
На столе стоят макеты военной техники (танк, самолет, пушка, корабль, вертолет). Воспитатель обращает внимание на каждый из них, сопровождая вопросами и рассказом.
- Машины, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Посмотрите, как они называются? Вспомните, кто управляет этими машинами? А какие это машины? (военные). А вы хотите быть солдатами? (да)
По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.
По команде «Засада» приседают и не шевелятся.
- Молодцы, вы были хорошими солдатами. Поехали дальше. Мы прибыли на станцию «Спасибо деду за Победу». Презентация героев ВОВ (перед детьми портреты ветеранов) Воспитатель предлагает прочитать стихотворения, посвященные ВОВ.
Ребёнок 1.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена!
Ребёнок 2.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны…
Воспитатель: - Спасибо, ребята, какие красивые стихи вы знаете. А нам пора двигаться к следующей станции. Вот и она «Поле битвы». Давайте поможем нашим солдатам – поиграем в игру «Попади в цель» (попасть в ведерко мячом). Молодцы, вы очень меткие и ловкие ребята. А наш поезд нас зовет домой (звучит гудок). Воспитатель с детьми садятся на стульчики и «возвращаются» в группу.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, 9 мая – каждый год собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас с вами покажем праздничный салют (под торжественную музыку).
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)
На праздничный салют!
IV. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: - Какой красивый салют у нас получился. О каком празднике мы с вами вели сегодня беседу? Что увидели на станциях? Что вам понравилось больше всего?