Папки-передвижки

НОД по математическому развитию через игру в подготовительной группе «Веселая математика»

Ирина Пынкина
НОД по математическому развитию через игру в подготовительной группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА"

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение ориентироваться на плоскости;

закреплять умение классифицировать множества по трём свойствам цвет, форма, размер.

Развивающие:

развивать навык порядного счета в пределах 20;

развивать логическое мышление, умения находить сходство и отличия;

развивать зрительное внимание, общую, тонкую моторику, творческое воображение;

Публикация «НОД по математическому развитию через игру в подготовительной группе „Веселая математика“» размещена в разделах

поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной, ясной речи.

Воспитательные:

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявлять настойчивость, целеустремленность, воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди», беседа с воспитателем, по сказке.

Оборудование:

мультимедийное оборудование,

магнитофон,

три обруча (красный, зелёный, желтый,

учебно-игровое пособие «Блоки Дьенеша»,

схемы знаков-символов, обозначающие свойства предметов;

картинки яблок разных форм и размера и цвета,

цифровая «Да - нетка»,

картинки (яблоня, речка, ёжик, печка,

альбомный лист с точками, пронумерованными в порядке возрастания для игрового упражнения «Соедини точки»,

плоскостные яблоки с примерами для игрового упражнения «Собери яблоки»,

карточка ЛГЕУБЕСДИИ,

счётные палочки,

• листочки в клеточку, карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети входят в группу вместе с воспитателем, встают на ковёр вокруг воспитателя.

2. Мотивационная часть

Воспитатель: - Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка. Вы узнаете её название, если прочитаете сначала все красные, а потом чёрные буквы.

ЛГЕУБЕСДИИ - «Гуси- лебеди»

3. Основная часть

Воспитатель: - Предлагаю вам начать путешествие. С чего начинается сказка? Сколько было гусей-лебедей? - Внимание. Загадка в стихах:

Два гуся летят над нами,

Два гуся за облаками.

Три спустились за ручей.

Сколько было всех гусей? (Семь)

Давайте составим, число 7 из двух меньших чисел, все возможные варианты. 6 и 1; 5 и 2; 4 и З; З и 4; 2 и 5; 1 и 6.

Воспитатель: - Вернёмся к сказке. Прибежала девочка, посмотрела - нет брата. Побежала девочка искать брата, бежит и видит. А что она увидела, вы узнаете, если правильно соедините числа от 1 до 12 (Дети соединяют)

Воспитатель: - Правильно, ПЕЧКА. Печка, печка скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: - Достань пирожки и посчитай, сколько их у меня испеклось? А поможет мне в этом игра «Да-нетка».

Правила игры:

Воспитатель раскладывает на столе в ряд карточки с цифрами 1-9 и загадывает какую-либо цифру.

Дети угадывают ее, задавая вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет».

Воспитатель: - А теперь представим, что пирожков много и они в виде геометрических фигур.

Разложите пирожки в три корзинки (в первую корзинку - все круглые, во вторую - все

желтые, в третью - большие фигуры).

Проводится игра с «Блоками Дьенеша», дети раскладывают фигуры в три обруча.

Воспитатель: - Показала печка девочке дорогу. И я вам сейчас покажу дорогу, а вы запомните

её, и потом выложите такую же дорогу при помощи счётных палочек, учитывая цвет и количество.

Сколько палочек зелёного цвета?

Сколько красного?

Сколько палочек нужно взять?

Воспитатель: - Побежала девочка по дорожке и вдруг видит ЯБЛОНЮ.

«Яблоня, яблоня, куда гуси-лебеди полетели?» - спрашивает девочка. Выполните мое задание, тогда скажу.

Задание: Соберите яблочки в корзину по схемам, которые лежат на столе. Дети по схемам находят фигуры- яблочки и складывают в корзину (на одном яблоке – пример, на другом – ответ; необходимо подобрать яблоки правильно).

Физминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем:

Крылья сложили назад.

Речка, речка, куда гуси лебеди полетели? - спросила девочка.

Скажу тогда, когда нарисуешь русло реки. А поможет в этом графический диктант.

От точки 3 клеточки вниз и 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз и 2 вправо, 4 вниз и 1

вправо, 1 вверх и 1 вправо, 1 вверх и 1 вправо, 2 вверх и 2 вправо, 2 вверх и 5 влево.

Воспитатель: - Показала речка путь до избушки Бабы-Яги. Теперь, дети, предстоит вам помочь девочке Алёнушке забрать Иванушку из дома Бабы- Яги. Как это можно сделать?

Предполагаемые ответы детей:

1. Напугать Бабу-Ягу, одевшись, как она.

2. Вылечить от злобы.

3. Пригласить в гости погостить.

4. Предложить ей стать человеком.

4. Заключительная часть

Алёнушка освободила братика, и они прибежали домой. Родители приехали из города, привезли гостинцев детям и вам за то, что вы помогли справиться Алёнушке со всеми заданиями.

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Описание занятия : данное занятие предназначено для воспитателей, работающих с детьми подготовительной группы (возраст детей 6-7 лет).

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи : закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знание цифр до 10. Умение называть число и соседние с ним числа.

Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закреплять умение подбирать противоположные слова к математическим понятиям.

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Материалы и оборудование:

Воздушный шар, конверт с письмом и разрезной картинкой профессора Математика, план-схема выполнения заданий, Карточки с цифрами от 1 до 9, листочки в клетку, простые карандаши, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги, клей, бумага для коллективной работы, слово «МОЛОДЦЫ» на карточках, мяч. Мольберт, презентация к занятию.

Звучит загадочная музыка. В группу влетает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор Математик»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это такое? Обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом. Конверт не подписан. Странный конверт какой то, на нём ничего не написано, только цифры и геометрические фигуры.

Я предлагаю открыть конверт и узнать от кого мы его получили (открывает конверт, в нём разрезная картинка и письмо).

Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?

Дети: собрать картинку.

Воспитатель : как вы думаете, кто это? (ответы детей) всё ясно! Это написал нам профессор Математик! Нужно скорее прочитать его, может там что- то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы уже многому научились. Я приготовил вам интересные задания! За каждое выполненное задание вы будите получать карточки с буквами. Только смелые и дружные ребята пройдут все испытания! Вы готовы к путешествию? (ответы детей.) Тогда удачи! Даю вам подсказку: План-схема по выполнению заданий.

Воспитатель показывает детям схему выполнения заданий.

Какое первое задание? Что расположено в верхнем левом углу? (геометрические фигуры) Наше первое задание называется «Весёлые фигуры»

Воспитатель показывает фигуры на доске. Как называются эти фигуры? Назовите к каждой из фигур предметы такой же формы.

После выполнения задания дети получают карточку с буквой. Вы молодцы!

Поставим карточку на доску и отправимся выполнять второе задание.

Посмотрите на схему. Как вы думаете какое второе задание (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Откройте тетради. Наше следующее задание «Математический диктант» Дети работают в тетрадях в клетку под диктовку воспитателя. Что у нас получилось? Сравните с образцом. Воспитатель показывает увеличенный образец. Правильно у нас получилась собачка. Дети оценивают свои работы и работы товарищей. Молодцы! Вы заработали вторую карточку!

Прежде чем перейти к следующему заданию, предлагаю вам математическую разминку. Игра»Верно не верно»

Воспитатель : если вы услышите, то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же, то, что неправильно –топайте ногами.

- утром солнышко встаёт

-по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днём ярко свети луна

- утром дети идут в детский сад

-ночью люди обедают

-в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

-после субботы идёт воскресенье

-перед пятницей стоит четверг

-всего пять времён года

- весна наступает после лета.

Воспитатель : молодцы ребята! Но нас ждёт следующее задание!

Давайте посмотрим на нашу схему.

Так всё понятно! Вы знаете, что у каждого числа есть соседи слева и справа? Сейчас я буду показывать вам карточки с цифрами, а вы по очереди называйте их соседей.

Игра» Назови соседей»

Воспитатель: вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получайте карточку с буквой!

Воспитатель: а теперь снова посмотрим на схему с заданиями. Что это за знаки? Математические знаки забыли, как называются и потеряли своё место. Поможем им?

Присаживайтесь за стол. Вам нужно сравнить числа на карточках и поставить нужные знаки.

Молодцы! Вы справились с этим заданием профессора и получаете от него карточку с буквой.

Продолжим дальше. Что показывает наша схема? Стрелочки разного цвета и противоположного направления! Профессор Математик предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических понятий.

Большой-маленький

Длинный-короткий

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Толстый-худой

Далеко-близко

Вверху-внизу

Слева-справа

Вперёд-назад

Лёгкий-тяжёлый

Воспитатель: и с этим заданием вы справились! Вот ваша карточка!

Посмотрите ребята на схему. Стрелочка опять показывает на левый верхний угол. Мы вернулись к изображению геометрических фигур. Как вы думаете каким буде наше задание? (ответы детей) Да, правильно наше задание будет связано с геометрическими фигурами. Профессор просит сделать ему необычный ковёр из фигур. Подходите к столу. Все вместе разложите геометрические фигуры на листе бумаги, а потом приклейте их.

Вот какой интересный и красивый ковёр получился! Вы все старались! За это занятие профессор Математик даёт вам сразу две карточки!

Воспитатель : вот мы и собрали все карточки с буквами. Какое слово получилось из букв? (МОЛОДЦЫ). Воспитатель спрашивает, какие задания понравились, что показалось трудным. (Ответы детей)

Ребята, мы возвращаемся из нашего волшебного путешествия! А ковёр с геометрическими фигурами мы отправим на волшебном шаре профессору Математику во время прогулки!

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию через игру в подготовительной группе «Веселая математика»
Опубликовано: 23 января 2022 в 21:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию через игру в подготовительной группе «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пынкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД