Татьяна Жителева
Конспект НОД «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления представлений детей о профессии продавца.
Задачи: Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Развивать речь, пространственную ориентацию, умение конструировать.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Предварительная работа: чтение художественной литературы о труде продавца, об игрушках (А, Барто, дидактические игры «Кому что нужно для работы?»
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением магазина игрушек, игрушки, стол – прилавок, наборы палочек «Кюизенера» и картинки – схемы.
Методика проведения.
1. Вводная часть. Все вместе читают стихотворение.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель:- Ребята, кто – нибудь из вас думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем? Все вы станете взрослыми, приобретёте какую – нибудь профессию, будете работать. Давайте вспомним, какие бывают профессии. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Воспитатель: - Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: - Кто на пожары выезжает. Огонь заливает, людей спасает?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: - Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты?
Дети: Повар.
Воспитатель: - Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?
Дети: Строитель.
Воспитатель: - Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?
2
Дети: Полицейский
Воспитатель: - Кто продаст вам платье, куртку и любимые игрушки?
Дети: Продавец.
Воспитатель: - А что такое – игрушки?
Дети: Это предметы, с которыми играют дети.
Воспитатель: - Родители очень любят вас и каждый раз покупают и дарят вам новые игрушки. Детям без игрушек нельзя, они любят их, с ними очень интересно.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся на экскурсию в магазин игрушек. Нам придется идти и ехать. Как нужно вести себя в дороге?
Дети: Быть дисциплинированными и внимательными на дорогах. Соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: - На каком транспорте мы поедем?
Дети: Автобус, троллейбус, маршрутное такси.
Воспитатель: Послушайте стихотворение – загадку (приложение № 1)
Воспитатель: - Вот мы и приехали в магазин игрушек. Воспитатель читает стихотворение Н. Воронина (приложение №2)
Воспитатель: - Ребята! Давайте войдем в магазин игрушек. Кто работает в магазине?
Дети: Продавцы.
Воспитатель: - Как называется место, где выставлены товары?
Дети: Витрина, прилавок.
Воспитатель: - Где в магазине расплачиваются за покупки?
Дети: В кассе.
Воспитатель: - Как называют всех, кто покупает товары?
Дети: Покупатели.
Воспитатель: Как надо детям вести себя в магазине?
Дети: Вежливо, культурно.
Воспитатель: - Ребята, так зачем мы пришли в магазин?
Дети: Посмотреть игрушки.
2. Основная часть.
Игра – экскурсия «В магазине игрушек»
(по произведениям Н. Ворониной и Н. Сантгазиной)
Воспитатель:
Вот солдатики стоят,
Начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять –
3
Начинаем мы шагать.
Солдатам, крикнем, детвора
Наше дружное…
Дети: Ура! (дети шагают маршевым шагом)
Воспитатель:
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами,
Жёлтые и красные –
Все такие разные.
Слышишь шум колёс, малыш?
Как поют колёса?
Дети: Ш-ш-ш… (дети топают на месте)
Воспитатель:
Бум – бум! Тра – та- та!
Барабан гремит с утра –
Зайчики играют,
Лапкой ударяют,
Лапкой ударяют,
В такт дружно повторяют…
Дети: Бум! Бум! Бум! (прыгают с ноги на ногу, имитируя игру на барабане)
Воспитатель:
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко (дети разводят руки в стороны, имитируя игру на гармони)
Воспитатель:
Раз, два! Поворот…
Он танцует и поёт.
(дети кружатся)
Воспитатель:
Эй, скорее посмотрите!
Куклы танцевать пошли.
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
(дети выставляют ногу на пятку, поднимая согнутые в локтях руки вверх, пальчики прямые – как «заводная кукла»)
Воспитатель:
Вот какой весёлый мячик,
Так и скачет, так и скачет!
4
(в конце фразы дети прыгают на двух ногах)
Воспитатель:
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова поиграть (дети приседают, воспитатель ищет «мячики»)
Воспитатель:
Хоть красиво в магазине,
Всем игрушкам на витрине
Стало скучно стоять,
Захотелось поиграть!
Развивающая игра «Один – много» (приложение № 3)
Дидактическая игра «Закончи стихотворение» (приложение №4)
Воспитатель: Продавец не только продает товар, но и следит, чтоб игрушки стояли аккуратно на полках.
Игра «Найди место для игрушки» Воспитатель предлагает детям расставить игрушки на полках магазина. Ребёнок берёт игрушку и, следуя указаниям («Поставь на верхнюю полку», «Поставь рядом с другой игрушкой» и т. п., ставит её в нужное место.
Физкультминутка «Рыжий кот» (приложение №5)
Конструирование игрушек (палочки Кюизенера и схемы- картинки) (приложение №6)
Задания: составить игрушки из геометрических фигур (работа в подгруппах)
Воспитатель: - Вы попробовали себя в роли конструктора детских игрушек. Назовите игрушки, которые вы изобразили.
Дети: Жираф, заяц, медведь, страус.
3. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята! Вот и закончилась наша экскурсия по магазину «Игрушки». Пора возвращаться.
Понравилось ли вам путешествие?
Что запомнилось больше всего?
С какими игрушками вы встретились?
Воспитатель дарит детям игрушку.
Есть у детей любимая страна,
Страной игрушек названа она.
Игрушка – лучшая из всех наград
Для малых и больших ребят.
5