Надежда Гурбанова
НОД «Литературный калейдоскоп по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить детей импровизировать, используя жест и слово;
- обогащать словарь детей;
- помогать пересказывать отрывки из сказок;
- вызвать желание участвовать в ролевых диалогах;
- привить вкус к драматизациям;
- доставить радость детям.
Предварительная работа:
- чтение сказок К. И. Чуковского;
Ход НОД:
В-ль: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, чей портрет вы видите на экране? (1 слайд)
Дети: -Корнея Ивановича Чуковского!
Публикация «НОД „Литературный калейдоскоп по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
В-ль: Правильно, Корней Иванович, писал сказки для детей. Давайте вспомним, какие сказки он написал. Посмотрите на экран.
Дети перечисляют сказки : «Телефон» (2 слайд, «Тараканище» (3слайд, «Муха-Цокотуха» (4 слайд, «Айболит» (5 слайд, «Бармалей» (6 слайд, «Путаница» (7 слайд).
В-ль: Ребята, вспомните, на чем катались звери в сказке «Тараканище?»
Дети: На трамвайчике, на велосипеде, на хромой собаке…
В-ль: Давайте, мы с вами тоже отправимся в путешествие по сказкам. Только велосипеда у нас нет, хромой собаки тоже нет, зато у нас есть воздушный шарик! Полетим на шарике?
Дети иммитируют полет.
В-ль: Ребята, куда же мы сейчас приземлимся? Посмотрите на экран, тут все перепутано. Как вы думаете, какая это сказка? Конечно же, Путаница!
Давайте посмотрим, что случилось в этой сказке? Я вам раздам карточки, там нарисованы животные, а вы мне скажите, как стали разговаривать звери?
( Дети берут карточки и каждый говорит про свое животное: - свинки замяукали, кошечки захрюкали)
В-ль: Молодцы, ребята, а еще звери перепутали свое поведение. Посмотрите на экран:
- Рыбы по полю гуляют (9 слайд)
- Жабы по небу летают (10 слайд)
- Чем же крокодил, море синее тушил? Пирогами и блинами и сушенными грибами (11 слайд)
- И кто же потушил море?
- Бабочка прилетела, крылышками махнула и море потухло (12 слайд)
-Вот обрадовались звери,-
Засмеялись и запели
Ушками захлопали
Ножками затопали.
- Гуси начали опять по-гусиному кричать: га-га-га! (дети изображают гусей…
В-ль: Ну что, ребята, полетим дальше?
Дети держатся за шарик иммитируя полет.
Кажется мы прилетели. Как же здесь жарко! Давайте посмотрим на экран. (13 слайд) Да это же Африка! Давайте поиграем, я буду Доктор Айболит (надевает шапочку врача, а вы зверятки. (воспитатель раздает маски животных). Я вас буду лечить.
- Вот и вылечил он их, Лимпопо
- и пошли они смеяться Лимпопо
- и плясать и баловаться Лимпопо!
В-ль: Ну что продолжим, наше путешествие? Полетели дальше.
Дети иммитируют полет.
Мы прилетели. Посмотрите на экран. Это кто там нарисован? Конечно, это Закаляка! (14 слайд). Оказывается, Корней Иванович писал не только сказки, но и стихи. Кто расскажет это стихотворение?
Посмотрите на экран. (15 слайд). Кто расскажет мне стихотворение «Слониха читает?» Дети по желанию рассказывают стихотворение.
Молодцы дети. Давайте полетим дальше.
Дети иммитируют полет.
В-ль: ну вот мы и прилетели. В какую сказку мы прилетели? Давайте посмотрим на экран. (16 слайд)
Конечно же «Телефон». Посмотрите, какая красивая коробка! А что же у нее внутри? Слушайте загадку.
В-ль загадывает загадку про телефон.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку К. И. Чуковского «Телефон». Возьмите маски зверюшек. Я буду Корнеем Чуковским.
- У меня зазвонил телефон, кто говорит?
- Слон…
В-ль: Ну что, давайте полетим обратно в детский сад.
Дети имитируют полет.
В-ль: В каких мы сказках сегодня побывали?
Вам понравилось, наше путешествие?
Дети: да!