Юлия Кутырева
Конспект НОД «Лиса и заяц» с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме и величине (большой, маленький); закреплять цвета
Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции;
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Публикация «Конспект НОД „Лиса и заяц“ с блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Давайте знакомиться, меня зовут Ирина Григорьевна. У меня для вас есть сюрприз.
Сегодня по пути в детский сад встретила почтальона, он мне передал посылку, сказал доставить ее в вашу группу. Давайте посмотрим, что там?
(Воспитатель распаковывает посылку и достаёт блоки Дьенеша).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: Это фигуры! (Другие ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры, а все вместе они называются Блоки Дьенеша. Ребята, они одинаковые?
Дети:Нет! Они разные. (Дети рассматривают фигуры и отвечают).
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим синие фигуры. А теперь желтые фигуры. Какого цвета фигуры мы еще не рассматривали?.
Ребята, покажите мне круг! (Дети показывают).
А теперь найдите мне пожалуйста все квадраты красного цвета.
А теперь круги синего цвета.
Раздается телефонный звонок, говорит зайчик из сказки лиса и заяц. Он говорит о том, что с приходом весны домик лисы растаял, и она обманным способом заколдовала дорогу к дому. Что бы ее расколдовать нужно выполнить задания. Поможем зайчику вернуть свой домик?.
Сейчас зайчик на телефон отправит задания.
1 задание) Лиса разрушила две дорожки, которые подходили к домику, помогите их собрать. Для того чтобы восстановить дорожки нужно их разложить правильно: сначала квадрат, потом круг, потом треугольник.
Вторая дорожка состоит из прямоугольника, круга и треугольника.
Молодцы, правильно сложили дорожки.
Проводится физминутка
Подходя к дому зайчик увидел что лиса повесила замок на дверь, нужно помочь раскрыть замок. Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…
2 задание) на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг.
Д/игра «Замочки».
Воспитатель:Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки. Что лежит на замках?. Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру!
Дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя.
Воспитатель: Молодцы! Мы открыли все замки! И помогли зайчику. А теперь мы немного поиграем с зайчиком и отправимся дальше.
Ребята, какие вы молодцы, зайчик попал к себе в домик, он говорит вам большое спасибо и дарит книгу со сказками. Скажите пожалуйста, понравилось вам помогать зайчику? Что было сложно? Но мы справились и в свободное время обязательно почитаем сказки. Молодцы!