Любовь Мишустина
НОД «Летящие самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Летящие самолеты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«Детский сад №36»
(МКДОУ ИМРСК «Детский сад №36»)
Конспект НОД
в старшей группе
по художественно-эстетическому развитию
на тему:
«Летящие самолеты».
Подготовила: воспитатель Мишустина Л. С.
п. Солнечнодольск, 2016г.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «НОД „Летящие самолеты“» размещена в разделах
Цель: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Вызывать радость от созданной картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение раскладывать предметы на плоскости, выделяя у объекта значения признаков. Формировать умение располагать изделия на листе бумаги, создавая не сложную композицию. Закрепить приемы наклеивания из бумажных материалов.
Развивающие: Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; продолжать развивать устную речь как средство общения, фонематический слух, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать своё мнение. Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности. Желание изготовлять поделки для родных, принося радость. Вызвать желание помогать другим людям.
Словарная работа: Самолёт, лётчики, День защитников Отечества, аэродром.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приё мы: беседа, пояснение, показ иллюстраций, художественное слово, поощрение.
Материалы: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, лист бумаги А5 белого цвета, восковые мелки, образец самолёта.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.
Ход занятия.
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем.
Воспитатель загадывает загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт).
В группу «залетает» игрушечный самолёт.
Воспитатель: рассказывает о самолёте.
- Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы?
Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.)
Воспитатель: читает стихотворение о самолёте.
«Самолёты в небе, звёздами горят,
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг,
Лётчики – герои всех их победят.»
Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества.
Стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть? Кто это?
Незнайка: Здравствуйте, ребята (плачет) .
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Просто Знайка сделал всем вашим папам и дедушкам вот такие поздравительные открытки и попросил меня передать их вам, чтоб вы поздравили их. А я по пути к вам заигрался, позабыл о них, а когда вспомнил их уже не было – унес ветер. Ой как мне стыдно… Что же делать? (плачет).
Воспитатель: Да-а, Незнайка. Нужно быть ответственным и внимательным. Но ты не расстраивайся, мы попросим помощи у наших детей и они сделают открытки для своих пап (дедушек) своими руками. Ребята, порадуем наши пап?
Дети: Да
Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт».
Показ приемов аппликации. – Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. У Вас на столе лежат прямоугольники разных размеров, один прямоугольник это корпус самолета, нам нужно будет срезать углы, чтобы получился заострённый нос, второй прямоугольник мы разрезаем по диагонали, также срезаем углы что бы наши крылья были воздушные; и остается хвост самолета его тоже закругляем. Для того чтобы видно, что самолет парит в небе мы добавим к нашей аппликации облака.
Но Вы наверно немножко устали, я предлагаю Вам поиграть.
Пальчиковая игра: «Наш веселый самолет».
Наш веселый самолет (дети разводит пальцы)
Он в полет меня зовет. (соединить ладони, имитировать полет самолета)
Вправо полечу один. (направить ладоши вправо)
Влево – встречусь я с друзьями (направить ладоши влево)
Вместе мы быстрей, быстрей полетим над облаками (сжимать-разжимать ладони)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации, таким образом, как будет выглядеть наш будущий самолет. Перед работой напомнить детям о правилах работы с клеем, кистью; о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.
Задумывают свой самолёт, и начинают работу. Рассмотреть с детьми готовую композицию, порадоваться её красоте.
Воспитатель выставляет все работы на доске (аэродром). Дети, по очереди рассказывают про свой самолет, кому будут дарить его. Воспитатель благодарит детей за красивые открытки. На 23 феврали открытки получают папы, дедушки и братья. Воспитатель подводит итоги.