Надежда Личман
Конспект НОД по программе М. А. Васильевой (лепка по представлению) «Дед Мазай и зайцы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Систематизировать представления детей о весенних явлениях в природе.
Задачи проекта:
- продолжать расширять у детей знания и представления о явлениях в природе;
- активизировать речь детей образными выражениями: высокое, прозрачное небо, рыхлый снег, проталины, ледоход, половодье;
- закреплять умение подбирать синонимы к словам;
- упражнять в подборе эпитетов к слову весна;
- закрепить у детей умение передавать особенности образа, правильно изображая форму и соотношения частей;
- закреплять умение самостоятельно выбирать способ лепки, находить более рациональный способ;
Публикация «Конспект НОД по программе М, А, Васильевой (лепка по представлению) „Дед Мазай и зайцы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Некрасов Н.А.
- Подготовительная группа
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- развивать мелкую моторику кистей рук;
-воспитывать стремление детей прийти на помощь нуждающимся в ней как людям, так и животным.
В ходе непосредственной образовательной деятельности реализуются задачи по следующим образовательным областям:
- социально-коммуникативная - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- речевая - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам в природе;
- художественно-эстетическая - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении;
- познавательная – развитие продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Методы обучения:
-словесный;
- наглядный;
- практический;
- проблемно-поисковый.
Формы работы:
- беседа;
- стихи;
- массаж ладоней;
- ситуативный разговор;
- рассматривание картины;
- решение проблемной ситуации.
Ход образовательной деятельности
Ребята, сегодня у нас гости. Порадуйте своей улыбкой гостей и всех, кто с вами рядом. Поприветствуйте всех (дети здороваются).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Весна».
Послушайте музыку. Чувствуете, как музыка созвучна с тем, как пробуждается природа, она обновляется, оживает и скоро наполнится яркими весенними красками.
- Ребята, послушайте, я прочту стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста, небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Как вы думаете, какому времени года посвящены эти строчки? (Весне).
А ты, Саша, как думаешь?
Ребята, посмотрите, у нас в группе есть островок весенней природы, всё здесь просыпается, оживает, потому что, как вы сказали - весна.
Ребята, пусть каждый из вас войдёт в этот весенний уголок природы другом.
А как вы понимаете, как это быть друзьями с природой? (Беречь природу, не нарушать покой и красоту, не шуметь в лесу и помогать братьям нашим меньшим.)
Ребята, расскажите, какая погода стоит в нашем уголке? Каждый из вас назовёт приметы весны.
- Солнце пригрело своими лучами землю и снег стал таять.
- Снег потемнел, осел, стал сырым, рыхлым.
- На солнечных местах появились проталины.
- Высокое, чистое голубое небо.
Молодцы! А каких персонажей рассказа вы видите? (Дед Мазай и зайцы).
Что происходит с реками, озёрами? (Ответы детей) Правильно, лёд на реках, озёрах покрывается трещинами,, становится рыхлым, темнеет и тает; реки вскрываются, начинается ледоход.
А что такое ледоход? (Ответы детей) Правильно, лёд лопнул на реке и распался на большие и маленькие льдины. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. Что такое половодье? (Ответы детей.) Правильно, вода разливается и заливает луга и берега. Когда начинается ледоход, человеку нужно быть очень осторожным, не совершать движения по льду, не играть детям вблизи водоёмов (может произойти беда).
А какая может приключиться беда? (Ответы детей)
Трудно приходится зверям, особенно зайчишкам. Они могут погибнуть, утонуть. И вот дед Мазай решил помочь зайчатам, он не оставил их в беде. Но он нашёл только четверых, а где же остальные?
Сильно расстроился дед Мазай. Посмотрите, какой грустный сидит.
А как можно по другому сказать, какой он? (Печальный, скучный, унылый, тоскливый)
А зайчики, посмотрите, какие боязливые, а как можно сказать по другому, какие зайчики? (Пугливые, трусливые, робкие, несмелые.)
Привёз дед Мазай зайчат на островок, высадил их. Задумался дед Мазай: «Куда же подевались все зайчата?»
Ребята, как же помочь деду Мазаю? Как его обрадовать? (Дети предлагают варианты помощи – вылепить зайчат)
Садитесь за столы. Ребята, подумайте, какого зайчишку каждый из вас хотел бы слепить?
Спросить 2 – 3 детей. Как приступить к работе, с чего начать.
(Лепим зайца по частям. Туловище - овальная форма, голова тоже овальная, но она меньше туловища. Сначала заготавливают части, потом приступают к лепке туловища и головы, они соединяются. Затем к голове прикрепляются уши, к туловищу – лапы и хвост.
Бегущий заяц изображается с немного вытянутой и выгнутой спинкой, а лапы его попарно расставлены. Для изображения лап зайца стекой рассекают концы общей заготовки для туловища)
Работа детей. Индивидуальная помощь детям, советы. По окончании лепки предложить всем вместе пожелать кое- что зайчишкам.
Дети выполняют массаж ладоней щёткой для волос (на ударные слги).
«Гладила мама-зайчиха зайчат, что за пригожие детки сидят.
Ты смелый, хороший, ты добрый дружок,
И в жизни твоей будет всё хорошо».
Воспитатель берёт лодку, а в лодке сидит дед Мазай. Воспитатель и говорит: «А вот и дедушка Мазай. Увидел зайчат, обрадовался и говорит: «Вот вы где, вся заячья семья собралась. Ах, какие вы зайчишки - шалунишки, так и норовят все сразу в лодку прыгнуть».
Воспитатель сажает зайчат в лодку и говорит: «Ой, ой, ой, лодку качают, грести не дают, берег увидели зайцы косые».
Дед лодку причалил, высадил всех и сказал: «В добрый путь».
Ребята, что вам сегодня запомнилось больше всего (Как помогли деду Мазаю, как лепили зайчат).
Что было самым интересным?
Ребята, как вы думаете, надо попрощаться с дедом Мазаем?(Конечно надо).
Скажем дедушке Мазаю:«До свидания, дедушка Мазай».