Полина Халявина
Конспект занятия по лепке «Лицо клоуна из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке на тему : лицо клоуна из броссового материала
Цель: создание образа клоуна посредству лепки с использованием броссового материала
Задачи:
Образовательные-формировать умение использовать в лепке различные приемы (отщипывание, сплющивание, скатывание)
Публикация «Конспект занятия по лепке „Лицо клоуна из бросового материала“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Развивающие-развитие мелкой моторики; расширение знаний о цирковых профессиях (клоун, гимнаст, дрессировщик, фокусник)
Воспитательные-воспитывать уважительное отношение к цирковым профессиям
Материал-капсулы от киндер сюрприза, пластилин (оранжевый, красный, белый, черный, доска для лепки, картинка клоуна, фокусника, гимнаста, дрессировщика.
Методические приемы:
Словесные-рассказ, беседа
Наглядные-показ образца, демонстрация картинок
Практические-самостоятельная продуктивная деятельность детей
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Ребята, присаживайтесь на ковер. Я хочу предложить вам прослушать одно музыкальное произведение.
*слушание цирковой музыки*
Кто-нибудь знает, где звучит такая музыка?
* ответ детей: нет*
А кто-нибудь из вас был в цирке?
* ответ детей: да; я был; я не был*
Обычно такая музыка звучит перед началом циркового представления. А что вообще такое цирк?
* ответ детей: это там, где выступают животные; это место, где показывают смешные представления; там выступают гимнасты;
Да, все, что вы назвали есть в цирке. Цирк-это месте, где показывают представления, обычно эти представления смешные, забавные. А кто в цирке самый смешной?
* ответ детей: клоун*
Конечно, в цирке всегда самый смешной клоун.
А каких еще артистов в цирке вы знаете?
* ответ детей: гимнасты, фокусники, дрессировщики*
Как много вы знаете артистов цирка. А сможете угадать, кто изображен на картинках?
* ответ детей: да*
*демонстрация картинки дрессировщика*
Кто изображен на картинке?
* ответ детей: дрессировщик*
Верно. А это кто?
*демонстрация картинки гимнаста*
* ответ детей: это гимнаст*
И это правильно! А кто же изображен на последней картинке?
*демонстрация картинки фокусника*
* ответ детей: фокусник*
Молодцы! Вы знаете очень много цирковых профессий. Давайте создадим свой цирк, в котором будет много забавных клоунов, и они будут создавать у нас в группе веселое настроение?
* ответ детей: давайте; да*
Тогда присаживайтесь за столы.
2. Основная часть:
Давайте настроим наши руки на работу. Посмотрите на свои ладошки, сожмите их в кулачок, разожмите, еще раз в кулачок. Теперь разжимаем сначала большой палец, теперь указательный, средний, безымянный и мизинчик. Пошевелили пальчиками. Отлично, мы готовы лепить.
Ребята, перед вами желтые и оранжевые капсулы и пластилин. Посмотрите, у всех так?
* ответ детей: да*
Отлично. Возьмите оранжевый кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Делаем это двумя ладошками. Шар должен получиться ровный. Теперь присоедините шар к капсуле сверху. Посмотрите, как это сделаю я.
*демонстрация первого шага работы*.
Замечательно. Берем еще один оранжевый кусочек пластилина и тоже катаем шар. Присоединяем его к капсуле рядом с первым шариком. Как вы думаете, что мы сейчас лепим?
* ответ детей: парик*
Верно, сейчас мы лепим парик клоуна. Скатываем шарики из всех кусочков оранжевого пластилина и присоединяем их рядом с друг другом.
*леплю совместно с детьми и контролирую их деятельность*
Ребята, а кого вы больше всего любите в цирке?
* ответы детей: гимнастов, фокусников, животных*
Почему вам нравятся эти артисты?
*ответы детей*
Мы слепили парик клоуну. Теперь нужно сделать ему улыбающиеся лицо. Начнем с глаз. Возьмите белый пластилин, отщипните от него два маленьких одинаковых кусочка. Скатайте из них кружочки. Теперь расплющьте их и прикрепите в центре капсулы.
*помогаю детям в выполнении, контролирую выполнение*
Хорошо. Молодцы. Берем черный пластилин и отщипываем от него два одинаковых кусочка, меньше, чем белые. Это будут зрачки глаза.
Прикрепляем их на белый цвет.
*подхожу к детям, помогаю*
Нужно сделать клоуну улыбку. Возьмите кусочек красного пластилина. Раскатайте из него тонкий жгутик. И прикрепите к капсуле в форме дуги, чтобы получилась улыбка.
*помогаю детям*
Чего не хватает клоуну?
* ответ детей: бантика, носа*
Конечно, у клоуна должен быть смешной красный нос. Берем второй кусочек красного пластилина и катаем из него шарик. Прикрепляем его в середину между глазами и улыбкой, посмотрите.
*демонстрирую детям правильный вариант прикрепления носа, помогаю сделать также*
Вот наш клоун и готов.
3. Заключительная часть:
Что мы с вами сегодня делали?
* ответ детей: лепили клоуна*
Да, у нас получился целый цирк, где очень весело.
Какие цирковые профессии вы запомнили?
* ответ детей: дрессировщик, гимнаст, клоун, фокусник*
Молодцы, запомнили все профессии.
Из какого материала мы лепили клоуна?
* ответ детей: из капсул от киндер-сюрприза*
Правильно. Видите, как можно необычно можно использовать этот материал.
Сегодня вы были молодцы. Слепили очень красивых клоунов. Можете идти мыть руки после лепки.
*подписываю работы детей*
*после мытья рук привлекаю детей к уборке рабочих мест*