ирина ковалева
НОД по лепке из соленого теста «Волшебные деревья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные деревья
[Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — творческому развитию детей 3-4 лет
Лепка из соленого теста
«Волшебные деревья»
Цель:
учить обследовать дерево (вычленять основные его детали);
закрепить умение выполнять формообразующие движения (скатывание «колбасок»);
побуждать к составлению образа из отдельных элементов, придавая им разную форму, декоративное украшение с помощью специальных инструментов (стека, трубочки);
развитие мелкой моторики рук;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
развитие моторно — визуальной координации.
Оборудование:
Соленое тесто (2 стакана соли, 2 стакана муки, 1 стакан воды, подкрашенной голубой гуашью, 1 столовая ложка растительного масла, кукла Аука, стеки, трубочки, оформленные рамки для детских работ, легкая ткань голубого цвета 2,5 на 1,5 метра.
Перед занятием рекомендуется провести наблюдение на улице за деревьями, рассмотреть их строение.
В гости к детям приходит Аука.
Аука: Добрый день, а я Аука,
Я в лесу живу зимой,
А ведь эхо — голос мой.
Я всем откликаюсь,
Тем и развлекаюсь.
Если в лес гулять пойдете,
То меня вы там найдете.
С вами мы теперь друзья,
Покажусь сейчас вам я.
Попрошу не забывать,
Значит, надо так сказать:
«Эй, Аука, где же ты?»
Тут раздвинутся кусты,
К вам я присоединяюсь
И, конечно, пригожусь.
Я ведь лес весь знаю,
С вами погуляю.
Педагог предлагает детям поиграть, дети кричат «Ау», Аука отвечает эхом и т. д.
Аука: А чем это вы ребята занимаетесь?
Дети отвечают, рассказывают, что они научились изображать деревья с помощью своего тела. Показывают: ствол это туловище, руки это ветки, они смотрят в вверх.
Аука: ребята, а можете вы изобразить дерево с помощью теста?
Дети отвечают, что знакомы с этим материалом и хотят попробывать. Педагог говорит детям, что для этого надо изучить строение дерева, рассмотреть ствол, изгибы веток. Аука показывает детям пейзаж с изображенными деревьями, любуются.
Педагог приглашает детей за столы, раздает соленое тесто, Аука просит объяснить технику выполнения, педагог и дети озвучивают свои действия:
Сначала надо отщипнуть кусочек и скатать ствол – показывают движения скатывания между ладонями;
Из маленьких кусочков можно скатать ветки и присоединить к стволу — барельефное изображение. Ветки можно развести в стороны, сделать волнистыми.
Когда дерево готово, его можно украсить стекой или трубочкой, нанося узор путем «вдавливания» в материал.
Аука:Что ж, вы меня научили лепить деревья, а я вам сделаю подарок. Ваши деревья станут волшебными.
Педагог приглашает детей к заранее приготовленной драпировке голубого цвета (под неё педагог кладет детские работы в заранее приготовленные рамки). Аука предлагает детям взять ткань за края и медленно поднимать и опускать ткань и повторять волшебные звуки «Э-э-э, э-э-э», затем поднять совсем высоко и дети увидят свои работы уже в рамках. Аука благодарит детей и прощается. Педагог предлагает детям украсить своими работами раздевалку, устроить выставку своих работ.