Светлана Трачева
НОД «Кукольный театр с Говорушей»
НОД «Кукольный театр с Говорушей».
Цель: развитие творческих способностей средствами
театрализованной деятельности с использованием кукол Говоруш.
Задачи:
Дать детям элементарное представление о театре. Рассказать о
кукольном театре.
Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Активизировать и пополнять словарь детей: актёр, афиша, кукла Говоруша.
Публикация «НОД „Кукольный театр с Говорушей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развивать у детей выразительную, эмоциональную речь.
Помочь детям вспомнить знакомые сказки.
Средства : куклы Говоруши, афиша, Колибри, мешочки с «едой» для кукол,
тарелочки, большой волшебный мешочек, деревянная ложка.
Предварительная работа: беседы о кукольном театре, чтение сказок,
отгадывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в путешествие, а поможет нам в этом вот этот сверток. Посмотрите, что это?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята – это афиша, объявление о
спектакле, которое вывешивается на самом видном месте. На ней с помощью
рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о
представлении. Предлагаю вам рассмотреть афишу. Что на ней изображено?
Ответы детей (главные герои, название сказки, время и дата).
Воспитатель: Ребята, а вывешивают такую афишу на
доске театра. Скажите, кто знает, что такое театр?
Ответы детей.
Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли,
устраиваются различные постановки. Предлагаю вам сегодня посетить кукольный театр. В нем представления показывают с помощью кукол. Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный (иллюстрация кукольного театра).
Это и есть здание кукольного театра в котором живут куклы. Раздаётся стук.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кажется к нам на занятие
кто-то очень сильно торопится. Достаю из волшебного мешочка куклу
Говорушу.
Говоруша : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Здравствуй, Говоруша.
Говоруша : А что это вы делаете?
Воспитатель: А мы с ребятами сегодня говорим о
кукольном театре, месте, где живут и показывают различные спектакли куклы.
Говоруша : Вот здорово! А можно я тоже послушаю.
Воспитатель: Конечно, Говоруша, присоединяйся к нашей
беседе.
Говоруша : А можно я приглашу своего друга, он тоже очень любит театр.
Воспитатель: Ребята, пригласим к нам ещё одного гостя?
Ответ детей.
Из волшебного мешочка появляется кукла Петрушка.
Петрушка: Привет, ребятишки. Я тоже с вами хочу послушать про кукольный
театр.
Воспитатель: : Присоединяйтесь к нашему разговору.
Ребята, а кто показывает сказочные представления в кукольном театре?
Дети: Люди.
Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей
в театре?
Дети: Актёры.
Воспитатель: : А что нужно актерам?
Ответы детей
Воспитатель: Актёрам кукольного театра нужны куклы.
Они бывает ростовые, куклы «Би-Ба-Бо», напольные куклы, марионетки. На
сцене куклы оживают благодаря актерам. Актеры могут превращаться в кого
угодно и говорить могут как угодно! И сейчас я предлагаю вам превратиться в
актёров и попробовать поуправлять куклами Говорушами и озвучить их.
Это кукла Говоруша,
Интересная игрушка!
Можно с нею поиграть,
Можно про театр многое узнать.
Мальчики озвучивают Говоруна, девочки Говорушу.
1 задание: Вспоминаем слова сказки ;Покорми, напои, а потом и
спрашивай! Это и есть первое правило. Чтобы научить игрушку открывать
ротик, освоить движения руки, готовим ей угощение и кормим!
Варианты «деликатесов» : салаты, рыбное меню, шишки, каштаны, грибы, и
разноцветные теннисные мячики - конфеты.
2 задание: Второе задание соседствует с первым: перекладываем предметы
куклой. Например, Говоруша таскает конфеты или красивые камешки в
мешочек, Говорун складывает грибы на сушку.
3 задание: Учимся открывать рот и произносить первые
звуки. как говорят животные : - воет волк, «гав» - лает собака, «мяу» - мяукает
котёнок и т. д.
Каша – вкусная еда,
Это нам полезно? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Щи – отличная еда,
Это нам полезно? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда,
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет,
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда,
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: Вы, Ребята, большие молодцы! Давайте
похлопаем себе от души! Дети хлопают в ладоши.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что вам понравилось и
запомнилось больше всего? А как называются куклы с которыми мы сегодня
познакомились? Теперь вы знаете кто такие актеры, что они умеют. А нам
пора с вами прощаться. До свидания! До новых встреч!