Юлия Чернявская
НОД «Кронтик в музее. История с волшебной палочкой. Натюрморт с яблоком и стаканом»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старший дошкольный возраст (5 - 6 лет)
Тип: познавательно развивающая.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о натюрморте, закреплять цвета, названия овощей и фруктов
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать в нетрадиционной технике, используя аппликацию, лепку, рисование.
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Публикация «НОД „Кронтик в музее, История с волшебной палочкой, Натюрморт с яблоком и стаканом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: Наглядный материал: гранённый стакан, жёлтое яблоко, репродукция картины «Натюрморт с яблоком и стаканом». Продуктивная деятельность: цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, краски,кисти, альбомные листы, трафареты, шаблоны.
Ход НОД:
- Кронтик, давай больше не будем! – вдруг захныкала Елиса. – Ну пожалуйста Кронтик. А то заметят.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Елиса начала хныкать?
Ответы детей.
Но Кронтик уже увлёкся. Он побежал к противоположной стене.
Воспитатель: Ребята, а кто знает что обозначает слово ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ? Ответы детей.
Воспитатель: Показывая на стену спрашивает: «Какая стена противоположная этой?» Ответы детей.
На ней тоже висели натюрморты.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что такое НАТЮРМОРТ. Ответы детей. Натюрморт – это картины которые изображают фрукты, овощи, цветы, предметы: вазы, стаканы и т. д. Одним словом не живая природа.
На одном была большая рыжая тыква в окружении разноцветных перцев.
Воспитатель: Ребята, у нас же нет рыжего цвета карандаша. Какой карандаш мы должны взять что бы у нас на рисунке появилась РЫЖАЯ тыква. Ответы детей: ОРАНЖЕВЫЙ.
Воспитатель: А что ещё было изображено на картине? (перцы) А какого цвета бывают перцы? (ЗЕЛЁНЫЙ,ЖЁЛТЫЙ,КРАСНЫЙ). А скажите мне тыква и перцы это фрукты или овощи? Ответы детей.
На другом – граненный стакан с водой и одно – единственное ЖЕЛТОЕ яблоко.
Воспитатель: Ребята,а кто знает граненный стакан он какой? А я вам сейчас покажу (демонстрация восстановленной репродукции). Гранённый стакан он как правило СТЕКЛЯННЫЙ. А как узнать,что предмет стеклянный? Ответы детей.
Воспитатель: А у граненного стакана есть ещё грани (показать) поэтому он и называется граненный. Дома с родителями посмотрите есть ли у вас дома граненый стакан.
Конечно, Кронтику понравилась тыква.
- Ты посмотри КА – КА – Я! – сказал он восторженно и показал на тыкву палочкой.
Воспитатель: А давайте вместе попробуем посадить и вырастить тыкву!
Физ. Минутка:
Дети встают в круг.
Посадили дети тыкву (садятся на корточки).
Тыква росла, росла (потихоньку встают)
Солнышко на неё светило (ручки вверх перебирают пальчиками)
Дождик её поливал (ручки в стороны, кружатся)
И выросла тыква большая при большая (руки в стороны делают большой круг) .
Воспитатель: Вот у нас какая тыква выросла! Давайте присядем и послушаем что же случилось дальше. (садятся на ковёр).
- Только не жми на кнопку! – ужаснулась Елиса. – Тыква в карман не влезет!
Воспитатель: Ребята, скажите как вы думаете почему тыква не влезет в карман? Ответы детей.
Кронтик с сожалением вздохнул, потом решительно подошёл у натюрморту с жёлтым яблоком, прицелился и нажал на кнопку.
Елиса молча подобрала упавшее на пол яблоко и умоляюще посмотрела на Кронтика. Было видно, что ей не по себе.
- Здесь было всего одно яблоко! – укоризненно сказала Елиса. – А теперь его нет! Это всякий увидит!
Кронтик молча внимательно посмотрел на подружку, потом отобрал у неё яблоко и перешёл в следующий зал.
Воспитатель: Как вы думаете, Елиса сильно расстроилась? Как вы это поняли?
А вы хотите, чтобы Елиса сильно не расстраивалась? Хоть у нас нет волшебной палочки как у Кронтика, но мы можем нарисовать, наклеить, слепить из пластилина похожее жёлтое яблоко такое как было на картине!
Дети выбирают себе материалы для лепки, аппликации, конструированию из бумаги, рисованию. Изображают жёлтое яблоко разными способами. «Дарим их Елисе».
Воспитатель: «Ребята, а давайте с вами отдохнем и поиграем в «волшебника»!
Ход игры «Волшебник» :
Воспитатель разделяет детей на две группы (мальчики и девочки). Выбираются два предмета. Воспитатель уточняет с детьми какой потерянный предмет будут искать девочки, а какой мальчик. Дети уходят из группы. «Волшебник» прячет предмет в группе. Дети возвращаются и начинают искать предмет. Направлять детей можно словами «горячо», «холодно» если предмет долго не найден.
Затем воспитатель предлагает детям закончить работу за столами по желанию.