Елена Боброва
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
На конкурс
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Космическое путешествие»
Воспитатель Боброва Е. А
ЦЕЛЬ. Продолжать учить считать предметы в пределах 5.
Задачи:
*упражнять в прямом счете в пределах 5;
*продолжать учить выстраивать цифровой ряд от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
*закреплять знания детей о геометрических фигурах;
*совершенствовать представления о частях суток и их последовательности;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
* воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к математическим занятиям, учить сотрудничать;
* развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, моторику рук.
Материал: конверт с письмом от Лунтика; панно с солнечной системой, и звездочетом; цифры от 1 до 5; математические пазлы ; облака загадки, картинки по частям суток, геометрические фигуры и образец ракеты для построения; картинки космонавтов и скафандров для счета;
листы с геометрическими фигурами для закрашивания, и с заданиями на моторику рук., восьмигранный ковер; закладки -раскраски, и лек бук «Космос»; аудио запись слов звездочета и космической музыки.
Ход занятия
- Дели посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Посмотрите они нам что-то принесли. Как вы думаете, что это?
- Ответы детей.
- Да, а как вы думаете кто нам его написал?
- Давайте откроем и прочитаем.
ТЕКСТ ПИСЬМА.
- Ребята давайте поможем Лунтику.
- Тогда мы с вами отправимся на луну. А как вы думаете на чем можно отправиться на луну к звездочету?
- Ответы детей.
- Я предлагаю отправится в путешествие на ракете. Согласны.
- Ответы детей.
- Тогда занимайте свои места. Мы отправляемся.
(дети встают в круг)
Магнитофонная запись № 1
На ракете мы летим
В невесомости парим
Смотрим все в иллюминатор
Ищем для посадки кратер
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный
Мы на кнопку нажимаем
И ракету опускаем
Повреждений вроде нету
Мы выходим на планету.
— Вот мы и оказались на луне, ребята, как вы думаете, а где нам здесь отыскать звездочета.
- Ответы детей
-Давайте подойдем к нему и попросим вернуть к нам звезды.
(Дети идут к мольберту, но).
Ребята постойте чтобы нам к нему прийти нужно кратер обойти. Посмотрите здесь что-то лежит. Да звездочет для нас оставил здесь загадки. Чтобы до него дойти нам придётся их отгадать.
(загадываю загадки о частях суток).
Молодцы все загадки отгадали кратеры мы все убрали. Идем дальше.
- Здравствуйте уважаемый звездочет. У вас здесь очень красиво. Мы прилетели на луну к вам, чтобы попросить вас вернуть нам звезды, они очень нужны Лунтику.
Магнитофонная запись №2
- Здравствуйте дети, я верну вам звезды если вы выполните мои задания. За каждую звезду я дам вам 1 звезду. Согласны?
-Ответы детей.
-Тогда слушайте 1 задание. Перед вами солнечная система. Сосчитайте на ней планеты, звезды, метеориты, ракеты, и покажите мне цифры, обозначающие их количество.
Дети поочередно считают предметы и показывают цифру.
- Ребята мы справились с заданием. Анюта возьми одну звезду и положи ее в наш конверт.
- Отгадайте мою загадку и из геометрических фигур сложите отгадку.
До луны не может птица
Долететь и приземлиться
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
(дети отгадывают загадку и рассматривают ракету из каких геометрических фигур она состоит)
- Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Садитесь на свои места и постройте такую же ракету как у звездочета.
(дети строят)
- Мы справились с заданием, и Миша принесет в наш конверт еще одну звезду.
- Соберите мои стеклянные картинки, которые разбились. Чтобы их собрать вам необходимо выложить цифры
от 1 до 5. Выполните задание в парах.
(дети выкладывают математические пазлы)
- Что за картина у вас получилась?
- ответы детей.
- Молодцы и с этим заданием справились. Женечка принесет нам еще одну звезду.
- Закрасьте столько кругов сколько видите космонавтов, закрасьте столько квадратов сколько видите скафандров.
- Дети на луну прилетали космонавты. Давайте вместе сосчитаем сколько их прилетело. 1234. А теперь сосчитаем сколько скафандров они оставили 123. Скажите чего больше космонавтов или скафандров? а чего меньше? Как сделать чтобы их было поровну?
-Ответы детей
- Посмотрите у вас на столах лежат листочки, с геометрическими фигурами. В первой строке у нас изображены круги, а во второй строке квадраты. Закрасьте столько кругов сколько космонавтов и столько квадратов сколько скафандров.
Мы справились еще с одним заданием. И можем взять еще одну звезду. Алена, пожалуйста достань ее для нас.
-И последнее задание для вас, дети. Помогите ракете добраться до планеты. Обведите пунктирную линию.
Чтобы нам порисовать надо пальчики размять. Пальчиковая гимнастика.
На луне есть звездочет
Он планетам знает счет.
Раз – Меркурий
Два- Винера
Три- Земля
Четыре – Марс
Пять -Юпитер
Шасть- Сатурн
Семь -Уран
Восьмой – Нептун
А за ним уже потом
И девятая- Плутон.
– Ребята возьмите простые карандаши и приступайте. Проведите линию по пунктиру от ракеты до планеты.
Я очень рада мы справились и с этим заданием, и я возьму последнюю пятую звезду.
-Спасибо тебе звездочет.
- Вы молодцы с правились со всеми заданиями, за это я дарю вам подарки с заданиями. Возьмите их с собой, откроите, когда окажитесь в д. с.
Чтобы оказаться в детском саду возьмите мой ковер, ложитесь на него закройте глаза, и вы пронесетесь в космосе и окажитесь в д. саду.
(дети ложатся на ковер)
Магнитофонная запись №2
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Расскажите куда мы летали?
-Что мы принесли с собой с луны?
Зачем на звезды?
-Ребята давайте мы отдалим их нашим гостям, чтобы они отправили письмо Лунтику.
А что еще мы принесли с луны?
Давайте посмотрим, что нам подарил звездочет.
Вам нравятся подарки?
Давайте попрощаемся с нашими гостями сядем делать закладки.