Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»

Елена Боброва
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»

На конкурс

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Космическое путешествие»

Воспитатель Боброва Е. А

ЦЕЛЬ. Продолжать учить считать предметы в пределах 5.

Задачи:

*упражнять в прямом счете в пределах 5;

*продолжать учить выстраивать цифровой ряд от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

*закреплять знания детей о геометрических фигурах;

*совершенствовать представления о частях суток и их последовательности;

* воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к математическим занятиям, учить сотрудничать;

* развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, моторику рук.

Материал: конверт с письмом от Лунтика; панно с солнечной системой, и звездочетом; цифры от 1 до 5; математические пазлы ; облака загадки, картинки по частям суток, геометрические фигуры и образец ракеты для построения; картинки космонавтов и скафандров для счета;

листы с геометрическими фигурами для закрашивания, и с заданиями на моторику рук., восьмигранный ковер; закладки -раскраски, и лек бук «Космос»; аудио запись слов звездочета и космической музыки.

Ход занятия

- Дели посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Посмотрите они нам что-то принесли. Как вы думаете, что это?

- Ответы детей.

- Да, а как вы думаете кто нам его написал?

- Давайте откроем и прочитаем.

ТЕКСТ ПИСЬМА.

- Ребята давайте поможем Лунтику.

- Тогда мы с вами отправимся на луну. А как вы думаете на чем можно отправиться на луну к звездочету?

- Ответы детей.

- Я предлагаю отправится в путешествие на ракете. Согласны.

- Ответы детей.

- Тогда занимайте свои места. Мы отправляемся.

(дети встают в круг)

Магнитофонная запись № 1

На ракете мы летим

В невесомости парим

Смотрим все в иллюминатор

Ищем для посадки кратер

Вдруг пошёл метеоритный

Дождь космический магнитный

Мы на кнопку нажимаем

И ракету опускаем

Повреждений вроде нету

Мы выходим на планету.

— Вот мы и оказались на луне, ребята, как вы думаете, а где нам здесь отыскать звездочета.

- Ответы детей

-Давайте подойдем к нему и попросим вернуть к нам звезды.

(Дети идут к мольберту, но).

Ребята постойте чтобы нам к нему прийти нужно кратер обойти. Посмотрите здесь что-то лежит. Да звездочет для нас оставил здесь загадки. Чтобы до него дойти нам придётся их отгадать.

(загадываю загадки о частях суток).

Молодцы все загадки отгадали кратеры мы все убрали. Идем дальше.

- Здравствуйте уважаемый звездочет. У вас здесь очень красиво. Мы прилетели на луну к вам, чтобы попросить вас вернуть нам звезды, они очень нужны Лунтику.

Магнитофонная запись №2

- Здравствуйте дети, я верну вам звезды если вы выполните мои задания. За каждую звезду я дам вам 1 звезду. Согласны?

-Ответы детей.

-Тогда слушайте 1 задание. Перед вами солнечная система. Сосчитайте на ней планеты, звезды, метеориты, ракеты, и покажите мне цифры, обозначающие их количество.

Дети поочередно считают предметы и показывают цифру.

- Ребята мы справились с заданием. Анюта возьми одну звезду и положи ее в наш конверт.

- Отгадайте мою загадку и из геометрических фигур сложите отгадку.

До луны не может птица

Долететь и приземлиться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

(дети отгадывают загадку и рассматривают ракету из каких геометрических фигур она состоит)

- Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Садитесь на свои места и постройте такую же ракету как у звездочета.

(дети строят)

- Мы справились с заданием, и Миша принесет в наш конверт еще одну звезду.

- Соберите мои стеклянные картинки, которые разбились. Чтобы их собрать вам необходимо выложить цифры

от 1 до 5. Выполните задание в парах.

(дети выкладывают математические пазлы)

- Что за картина у вас получилась?

- ответы детей.

- Молодцы и с этим заданием справились. Женечка принесет нам еще одну звезду.

- Закрасьте столько кругов сколько видите космонавтов, закрасьте столько квадратов сколько видите скафандров.

- Дети на луну прилетали космонавты. Давайте вместе сосчитаем сколько их прилетело. 1234. А теперь сосчитаем сколько скафандров они оставили 123. Скажите чего больше космонавтов или скафандров? а чего меньше? Как сделать чтобы их было поровну?

-Ответы детей

- Посмотрите у вас на столах лежат листочки, с геометрическими фигурами. В первой строке у нас изображены круги, а во второй строке квадраты. Закрасьте столько кругов сколько космонавтов и столько квадратов сколько скафандров.

Мы справились еще с одним заданием. И можем взять еще одну звезду. Алена, пожалуйста достань ее для нас.

-И последнее задание для вас, дети. Помогите ракете добраться до планеты. Обведите пунктирную линию.

Чтобы нам порисовать надо пальчики размять. Пальчиковая гимнастика.

На луне есть звездочет

Он планетам знает счет.

Раз – Меркурий

Два- Винера

Три- Земля

Четыре – Марс

Пять -Юпитер

Шасть- Сатурн

Семь -Уран

Восьмой – Нептун

А за ним уже потом

И девятая- Плутон.

– Ребята возьмите простые карандаши и приступайте. Проведите линию по пунктиру от ракеты до планеты.

Я очень рада мы справились и с этим заданием, и я возьму последнюю пятую звезду.

-Спасибо тебе звездочет.

- Вы молодцы с правились со всеми заданиями, за это я дарю вам подарки с заданиями. Возьмите их с собой, откроите, когда окажитесь в д. с.

Чтобы оказаться в детском саду возьмите мой ковер, ложитесь на него закройте глаза, и вы пронесетесь в космосе и окажитесь в д. саду.

(дети ложатся на ковер)

Магнитофонная запись №2

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Расскажите куда мы летали?

-Что мы принесли с собой с луны?

Зачем на звезды?

-Ребята давайте мы отдалим их нашим гостям, чтобы они отправили письмо Лунтику.

А что еще мы принесли с луны?

Давайте посмотрим, что нам подарил звездочет.

Вам нравятся подарки?

Давайте попрощаемся с нашими гостями сядем делать закладки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие»Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Космическое путешествие» Предлагаю фото отчет индивидуальной работы с Златой по ФЭМП дистанционно в онлайн режиме, в рамках проекта "Сидим дома с пользой" Цель:познакомить.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 15:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД