Елена Келлер
НОД «Корм для птичек» во второй группе раннего возраста
Проект непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста.
Тема: «Корм для птичек».
Направления образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепить умение рисовать примакиванием и тычком.
Обучающая: уточнить представления детей о зимующих птицах, хлебобулочных изделиях, понятиях один-много, цветах и форме геометрических фигур; формировать умения называть количество предметов, используя слова «один и много», величину (маленькие, чуть побольше, большие, различать и называть цвет (красный, белый, коричневый, желтый, форму (квадратная, круглая, треугольная, наполнять тарелочки кормом для птиц, используя технику нетрадиционного рисования «рисование пальчиком, палочкой разной толщины».
Публикация «НОД „Корм для птичек“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Развивающая: развивать познавательную активность, через решение проблемных ситуаций; мелкую моторику рук.
Воспитательная: содействовать воспитанию чувства сопереживания, заботливого отношения к птицам.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная (рисование, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, стихи, рисование пальчиком и палочками, игра.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: палочки разных размеров, гуашь: красная белая, коричневая, желтая, влажные салфетки, изображения трех тарелочек разной формы голубого цвета на каждого ребенка; нарисованная большая кормушка с прорезями или липкой лентой, игрушка птички, изображения птиц (воробей, синичка) тарелочка с пшеном, картинки хлебобулочных изделий, гроздь рябины, стихи.
Предварительная работа: рассматривание дерева рябины, кормушек, наблюдение за птицами на участке, кормление птиц.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивация)
Проблемная ситуация
Показывает игрушку-птичку и читает стихотворение.
«Вот проснулась утром птичка, огляделась-ка синичка. Нету зернышек, нет корма, к нам летит она до дома. –Дети, дети, помогите, и меня вы накормите.
Надо нам помочь синичке, Корма дать конечно, птичке. Что мы можем птичке дать, чтоб не стала голодать.
Предлагает найти в группе зернышки.
Что еще любят птицы?
Побуждает детей называть размер, форму, цвет и количество.
Рассказывает, что у птички есть подружки и им тоже нужен корм.
Предлагает «насыпать» нарисовать зернышки, хлебные крошки и ягодки рябины в разные тарелочки, а птичка полетит и позовет своих друзей.
Находят их в исследовательском уголке, набирают зернышки в щепоть, перекладывают в тарелочку и кормят птичку.
Рассматривают ветку рябины, картинки хлебобулочных изделий.
Рассматривают и определяют, что зернышки маленькие круглой формы, желтого цвета, их много.
Хлеб бывает пшеничный (белый, ржаной (черный, коричневый, крошки можно сделать и маленькие и большие.
Ягоды рябины красного цвета, круглой формы, маленькие, но больше, чем зернышки и крошки.
На одной веточке много ягодок (гроздь).
Высказывания и предложения детей.
Чем можно нарисовать ягодки рябинки?
Предлагает нарисовать ягодки рябинки пальчиком
Рассматривают оборудование на столах. Тарелочки - определяют их форму (круглая, квадратная и треугольная, палочки (маленькая - тоненькая). Предполагают, что для зернышек, а чуть побольше потолще – для хлебных крошек.
Основная часть
Актуализация представлений детей о форме, размере предметов и приемах рисования
Обращает внимание детей, что зернышки рисовать нужно в любой одной тарелочке. Опрашивает детей, кто в какой и что будет рисовать, каким цветом и как. Предположения детей, что в круглой тарелочке нарисуют ягодки рябинки, примакивая пальчиком, в квадратной – хлебные крошки большой палочкой-тычком, в треугольной – зернышки – маленькой тоненькой палочкой
Пальчиковая гимнастика
«Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц : голубей, ворон, синиц, воробьев и снегирей.
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши, дам зерна и семена, а синице дам рябины. Пусть клюет ее она
Загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой.
Загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот
Продуктивная деятельность
Направляет, помогает. Рисуют. Некоторым детям предлагается два цвета для рисования хлебных крошек в одной тарелочке (белый и коричневый)
Игра
«Птичка-невеличка»
Лапка, раз!
Лапка, два!
Скок – скок – скок!
Крылышко, раз!
Крылышко, два!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Глазик, раз!
Глазик, два!
Предлагает открыть глазки и «полетать»
Выдвигают вперед одну ногу.
Выдвигают другую ногу.
Скачут на обеих ногах.
Одну руку в сторону.
Другую руку в сторону.
Хлопают руками.
Закрывают один глаз.
Закрывают другой глаз.
Бегают машут «крылышками», «чирикают», «пищат».
Сохнут работы детей.
Выставляется кормушка, прикрепляются работы детей.
Заключительная часть (рефлексия)
Беседа: кому помогали, что делали. Сможем накормить птичек? Всем хватит? Ответы детей.
Много тарелочек с кормом, а кормушка одна, большая
Сюрпризный момент
Сообщает, что прилетели птички, подружки нашей птички. Помогает детям «посадить птиц в кормушку». Дети прикрепляют птичек на кормушку к тарелочкам.