Елена Келлер
НОД «Корм для птичек» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста.
Тема: «Корм для птичек».
Направления образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепить умение рисовать примакиванием и тычком.
Обучающая: уточнить представления детей о зимующих птицах, хлебобулочных изделиях, понятиях один-много, цветах и форме геометрических фигур; формировать умения называть количество предметов, используя слова «один и много», величину (маленькие, чуть побольше, большие, различать и называть цвет (красный, белый, коричневый, желтый, форму (квадратная, круглая, треугольная, наполнять тарелочки кормом для птиц, используя технику нетрадиционного рисования «рисование пальчиком, палочкой разной толщины».
Темочки:
Развивающая: развивать познавательную активность, через решение проблемных ситуаций; мелкую моторику рук.
Воспитательная: содействовать воспитанию чувства сопереживания, заботливого отношения к птицам.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная (рисование, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, стихи, рисование пальчиком и палочками, игра.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: палочки разных размеров, гуашь: красная белая, коричневая, желтая, влажные салфетки, изображения трех тарелочек разной формы голубого цвета на каждого ребенка; нарисованная большая кормушка с прорезями или липкой лентой, игрушка птички, изображения птиц (воробей, синичка) тарелочка с пшеном, картинки хлебобулочных изделий, гроздь рябины, стихи.
Предварительная работа: рассматривание дерева рябины, кормушек, наблюдение за птицами на участке, кормление птиц.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивация)
Проблемная ситуация
Показывает игрушку-птичку и читает стихотворение.
«Вот проснулась утром птичка, огляделась-ка синичка. Нету зернышек, нет корма, к нам летит она до дома. –Дети, дети, помогите, и меня вы накормите.
Надо нам помочь синичке, Корма дать конечно, птичке. Что мы можем птичке дать, чтоб не стала голодать.
Предлагает найти в группе зернышки.
Что еще любят птицы?
Побуждает детей называть размер, форму, цвет и количество.
Рассказывает, что у птички есть подружки и им тоже нужен корм.
Предлагает «насыпать» нарисовать зернышки, хлебные крошки и ягодки рябины в разные тарелочки, а птичка полетит и позовет своих друзей.
Находят их в исследовательском уголке, набирают зернышки в щепоть, перекладывают в тарелочку и кормят птичку.
Рассматривают ветку рябины, картинки хлебобулочных изделий.
Рассматривают и определяют, что зернышки маленькие круглой формы, желтого цвета, их много.
Хлеб бывает пшеничный (белый, ржаной (черный, коричневый, крошки можно сделать и маленькие и большие.
Ягоды рябины красного цвета, круглой формы, маленькие, но больше, чем зернышки и крошки.
На одной веточке много ягодок (гроздь).
Высказывания и предложения детей.
Чем можно нарисовать ягодки рябинки?
Предлагает нарисовать ягодки рябинки пальчиком
Рассматривают оборудование на столах. Тарелочки - определяют их форму (круглая, квадратная и треугольная, палочки (маленькая - тоненькая). Предполагают, что для зернышек, а чуть побольше потолще – для хлебных крошек.
Основная часть
Актуализация представлений детей о форме, размере предметов и приемах рисования
Обращает внимание детей, что зернышки рисовать нужно в любой одной тарелочке. Опрашивает детей, кто в какой и что будет рисовать, каким цветом и как. Предположения детей, что в круглой тарелочке нарисуют ягодки рябинки, примакивая пальчиком, в квадратной – хлебные крошки большой палочкой-тычком, в треугольной – зернышки – маленькой тоненькой палочкой
Пальчиковая гимнастика
«Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц : голубей, ворон, синиц, воробьев и снегирей.
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши, дам зерна и семена, а синице дам рябины. Пусть клюет ее она
Загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой.
Загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот
Продуктивная деятельность
Направляет, помогает. Рисуют. Некоторым детям предлагается два цвета для рисования хлебных крошек в одной тарелочке (белый и коричневый)
Игра
«Птичка-невеличка»
Лапка, раз!
Лапка, два!
Скок – скок – скок!
Крылышко, раз!
Крылышко, два!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Глазик, раз!
Глазик, два!
Предлагает открыть глазки и «полетать»
Выдвигают вперед одну ногу.
Выдвигают другую ногу.
Скачут на обеих ногах.
Одну руку в сторону.
Другую руку в сторону.
Хлопают руками.
Закрывают один глаз.
Закрывают другой глаз.
Бегают машут «крылышками», «чирикают», «пищат».
Сохнут работы детей.
Выставляется кормушка, прикрепляются работы детей.
Заключительная часть (рефлексия)
Беседа: кому помогали, что делали. Сможем накормить птичек? Всем хватит? Ответы детей.
Много тарелочек с кормом, а кормушка одна, большая
Сюрпризный момент
Сообщает, что прилетели птички, подружки нашей птички. Помогает детям «посадить птиц в кормушку». Дети прикрепляют птичек на кормушку к тарелочкам.