Наталья Рябкова
Украшение бантика для Коржика во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;
- продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
2. Развивающие:
- развивать и закреплять сенсорные способности.
-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;
-развивать эстетический и художественный вкус детей;
3. Воспитательные:
-воспитывать чувство сопереживания героям;
-воспитывать вежливость, аккуратность.
Публикация «Украшение бантика для Коржика во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Банты и бантики
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: изображение грустного и весёлого клоуна, колпачки клоуна на каждого ребенка, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка, образцы других работ, выполненных в этой технике рисования, салфетки.
Предварительная работа: беседа о цирке, чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Я. Маршака «Цирк».
Методические приемы:
• Игровая ситуация.
• Демонстрация.
• Беседа.
Структура занятия:
1. Вводная часть – 3 мин. Постановка проблемы – клоун Коржик потерял свой бантик.
2. Основная часть – 5 мин. Пальчиковая гимнастика, выполнение задания.
3. Заключительная часть – 2 мин. Выставка и рассматривание работ, прощание с Коржиком.
Ход занятия:
Дети произвольно стоят рядом с воспитателем.
Очень приятно, когда у всех вокруг хорошее настроение. Давайте
создадим хорошее настроение друг другу. (берёмся за руки)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. Замечательно! У меня есть для вас загадка. Попробуйте отгадать:
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?» (Клоун) .
Да, вот такой необычный у нас сегодня гость.
(Воспитатель показывает изображение грустного клоуна) .
В. (от имени клоуна) Здравствуйте дети! Меня зовут клоун Коржик.
Д. Здравствуй, Коржик!
В. Здравствуй Коржик!
В. Ребята, мне Коржик рассказал перед занятием, что сегодня, когда он собирался к нам в гости, то потерял свой цветной бантик. И поэтому Коржик расстроился. Он очень любит быть нарядным, но у него остались только белые бантики. Коржик знает, что вы, дети, любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.
В. Ребята, поможем Коржику?
Д. Да!
В. Мы с вами сейчас будем раскрашивать бантики для Коржика.
Изображение Коржика можно закрепить на доске.
Посмотрите, какой у меня бантик, я его рисовала необычно - точками при помощи ватных палочек. Вот еще работы, нарисованные точками (показ рисунков). Посмотрите, как надо аккуратно рисовать точки, не спешить, пока весь рисунок не станет цветным.
Рассматривание образцов работ.
В. Коржик принес нам краски. Давайте посмотрим и скажем, какого они цвета?
Д. Красные, желтые, зеленые, синие.
В. Можно будет поменяться красками, чтобы бантик был разноцветным.
В. Но, чтобы наши пальчики слушались нас и хорошо рисовали, поиграем с вами в игру. Вы согласны?
Д. Да!
В. Одевайте весёлые колпачки и на минутку превратитесь в клоунов.
Пальчиковая игра «Цирк».
Мы сегодня не расскажем, (машут отрицательно указательным пальцем)
А гостям всем цирк покажем. (круговое движение руками)
Превратились из ребят (руки к себе)
Мы в веселых клоунят. (руки от себя)
Носик длинный отрастили, (указательным палец- на нос)
Этим носом насмешили. (то же другой рукой)
Вот так нос, длинный нос, (большой палец к носу)
Очень долго носик рос. (раскрыть ладонь, пошевелить пальцами)
Развеселые ладошки (показать ладони)
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, (вертикальные взмахи руками с хлопками)
Как тарелочки гремят
Притаились пальцы – крошки. (пошевелить пальцами)
Пальцы дружно разбежались. (раскрыть ладони)
В кулачки потом собрались. (сжать кулаки)
Развеселые ребята (показать на себя)
Станут мячики кидать, (попеременные взмахи кистями рук)
Клоунята, клоунята
Станут в мячики играть.
В. Молодцы, хорошо размяли пальчики!
Весело поиграли. А теперь за работу.
Так как дети уже знакомы с таким методом рисования, воспитатель напоминает о некоторых правилах и о том, что необходимо после окончания работы привести свои пальчики в порядок и воспользоваться влажной салфеткой.
Правила рисования ватными палочками:
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Если захотите сделать бантик разноцветным, то каждую новую краску берите чистой палочкой.
При необходимости воспитатель оказывает необходимую помощь детям.
Рефлексия. Выставка работ.
В. Посмотри, Коржик, как хорошо наши дети справились с твоим заданием. Все бантики получились яркими и красивыми!
Здесь необходимо заменить изображение грустного клоуна на весёлого.
Клепа. Да, ребятки молодцы! Очень красиво получилось. Теперь у меня много новых разноцветных бантиков и я могу каждый день выбирать себе новый бантик.
Спасибо вам ребята!
Коржик прощается с детьми.
В. Понравилось вам рисовать таким способом - точками?
Мне тоже понравились ваши бантики, Коржик будет в них очень нарядным.
В. Дети, кто к нам приходил в гости?
- Что он потерял?
- А как мы помогли Коржику?
- Каким способом вы украшали бантики?
Ребята, вы все большие молодцы!