Ольга Лебедева
Конспект НОД по конструированию «Журнальный столик» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД конструирование «Журнальный столик» подготовительная группа
Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей работать с бумагой, повторить основные геометрические фигуры, развивать творчество и эстетический вкус.
Технические задачи:
1. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Журнальный столик“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Мебель. Конструирование
- Подготовительная группа
- Поделки, конструирование из газет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие задачи :
1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию ;
2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;
3. развивать пространственное воображение.
Воспитательные задачи :
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги ;
2. развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие;
3. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда.
Материалы и оборудование : бумага разного размера, шаблоны, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, фломастеры, картинки с образцами журнального стола.
Методы и приемы: словесный, наглядный, вопросы, образец, пояснение, показ иллюстрированного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети отгадайте загадки:
Под крышей - четыре ножки, а на крыше - суп да ложки? (Стол)
Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из. (шкафа) .
Если хочет Вова спать, он приляжет на. (кровать) .
Я на стол чуть-чуть похожа, есть на кухне, и в прихожей, в спальне я бываю редко, а зовусь я? (Табуретка)
На него ты сможешь сесть, коль к столу позвали есть? (Стул)
Воспитатель: Как эти предметы назвать, одним словом? (Мебель)
Из чего делают мебель? (ИЗ дерева, из кожи, из стекла, из пластмассы, из железа).
Дети рассматривают с воспитателем образцы на рисунках, обсуждают детали. Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно сделать мебель? (из прямоугольника, квадрата, цилиндра, круга).
Я вам предлагаю сегодня сделать журнальный столик. Посмотрите я вам приготовила разные картинки с журнальными столиками (рассматриваем, обращаем внимание на разновидность узора на столешницах). Но прежде чем мы приступим к изготовлению нашего стола нужно нам размяться.
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
2. Этапы :
Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем по схеме делать стол журнальный.
Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем. Обводим по шаблону круг и вырезаем, это будет что? (столешница). Затем берем заготовку прямоугольной формы, как вы думаете, какую часть стола мы сделаем из прямоугольника? (ножку). Ножка у стола из какой геометрической фигуры состоит? (цилиндр). Но чтобы нам его можно было прикрепить к столешнице, нам нужно сделать свами надрезы для склеивания. Затем делаем из прямоугольника цилиндр и склеиваем.
Столешницу мы раскрасим фломастерами, я предлагаю каждому придумать свой узор на столешнице.
И теперь нам осталось приклеить ножку к столешнице. Вспомним, где должна быть приклеена одна ножка? (посередине). Правильно внимательно расположите ножку и приклейте к столешнице.
3. Итог.
Анализ детских работ: Ребятки сегодня вы все молодцы,правильно справились с заданием. У всех получились очень красивые журнальные столы. Отмечаю наиболее аккуратные работы.