Анастасия Мошева
НОД в средней группе «Конструирование ракеты»
Тема НОД: «Конструирование ракеты»
Аудитория: дети средней возрастной группы (4-5 лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Место занятия в изучаемой теме: тематическая неделя «Космос»
Цель: создание модели ракеты
Задачи:
Образовательные:
• обучать конструированию модели ракеты по схеме
Публикация «НОД в средней группе „Конструирование ракеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• способствовать расширению кругозора и развитию представлений о космосе
Развивающие:
• продолжать развивать способность различать, называть и считать детали конструктора Lego
• развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание
Воспитательные:
• развивать умение работать в группе
• воспитывать интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности
Методы и приемы: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.
Необходимое оборудование: мультимедийная установка, экран, конструктор Lego-Duplo, схемы по сборке моделей ракет, презентация «Космос», видеоролик «Космическое путешествие», музыкальное сопровождение, звездочки разных цветов, воздушный шар в форме звездочки.
Ход:
Педагог приветствует детей и представляется.
Становитесь дети в круг.
Ты - мой друг и я - твой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна. Я хочу с вами подружиться и поиграть.
Воспитатель предлагает закрыть глаза и покружится (на проекторе полет звезд, падающая звезда). В руке воспитателя появляется шарик-звезда.
- Ой, кто к нам в гости прилетел? Необычная гостья. Кто это? Верно, ребята. Это звездочка.
- Присаживайтесь, сейчас мы узнаем, откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.
Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом своим длинным комета,
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам наши ракеты.
- Ребята, а что вы знаете о космосе?
- Да, это огромное пространство с множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля.
- Звездочка путешествует по просторам вселенной и приглашает нас к себе в гости.
- А вы, ребята, любите путешествовать? - Вы хотите отправиться в космическое путешествие?
- Как вы думаете, на чём мы туда можем отправится?
- Конечно же, на ракете.
Воспитатель читает четверостишие:
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием… ракета.
- Вы знаете, ракета может домчать человека практически до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.
- Где мы можем взять ракеты?
Мы их можем построить.
- А из чего можно построить ракеты?
- Ребята, а вы знаете, что настоящие ракеты строить очень сложно, это занимает много времени, нужны разные инструменты и очень крепкий металл. Профессия людей, которые проектируют и строят ракеты, называется – инженер – конструктор (слайд).
- А вы хотите быть инженерами – конструкторами и построить ракету?
- Каким должен быть инженер- конструктор?
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Для того чтобы выполнить успешно работу предлагаю сделать разминку для рук.
Упражнение «Колечки», «Колено- локоть», «Окей – здорово».
- Я приглашаю вас в конструкторское бюро, где есть конструктор для изготовления ракеты. Но прежде чем приступить к строительству ракеты, узнаем, какие детали LEGO- конструктора нам потребуются.
- Мы покажем сейчас звездочке, какие детали есть в конструкторе и выясним, кто же у нас самый внимательный? Игровое упражнение «Кто самый внимательный» (Дети получают индивидуальные карточки, на которых изображено, какую деталь конструктора нужно принести к Звездочке).
- Вы были очень внимательными и выполнили задание без ошибок.
- Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?
- Верно, детали конструктора нам пригодятся для постройки ракеты.
- Ребята, как вы думаете, мы поместимся все в одну ракету?
- Как нам быть? Верно, можно разделиться на несколько экипажей и построить несколько ракет.
- Возьмите себе звездочку, посмотрите на ее цвет, найдите себе товарищей для экипажа, у кого такая же звездочка, выберите себе стол для работы.
- Итак, займём свои рабочие места.
- Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа.
Как вы думаете, с чего мы начнем строительство нашей ракеты? Собирать модели ракет мы будем по схемам, ее нужно внимательно изучить и сделать точно по схеме.
Воспитатель предлагает выбрать схемы.
- Ракета состоит из нескольких частей – основание, 1 ступень, 2 ступень, самая верхняя 3 ступень, которая при отправке в космос выходит на орбиту.
- Приступая к работе. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.
- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив инженеров- конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
- Ребята, наши ракеты готовы? Мы можем отправляться в путешествие? Прежде чем отправить ракету в космос она проходит испытание и тщательную проверку инженерами- конструкторами.
- А мы проверили свои ракеты, их надежность?
- Предлагаю командам проверить друг друга и выяснить, правильно ли построены ракеты. Как настоящие инженеры- конструкторы сравните сделанные ракеты со схемами. Определите части ракеты (основание, 1 ступень, 2 ступень, 3 ступень). Поменяйтесь, пожалуйста, местами.
Воспитатель при необходимости корректирует деятельность детей.
-Молодцы, проверка прошла успешно.
- Внимание, экипажи! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, надеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Наша гостья Звездочка нам укажет путь. Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1! (видеоролик «Космическое путешествие»).
- Ребята, вот мы вышли в открытый космос, как настоящие космонавты. А вы знаете, кто был первым космонавтом?
- Юрий Гагарин 160 лет назад совершил первый космический полет.
- Чувствуйте невесомость?
- Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.
Воспитатель обращает внимание на экран.
- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?
- Вот мы пролетаем над облаками.
- Посмотрите, какая красивая наша планета.
- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться! Скажем, нашей гостье спасибо за гостеприимство, путешествие. Закрываем глаза, кружимся. Полёт окончен! И мы с вами снова в детском саду.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Как называется профессия людей, которые строят ракеты? Кто был первым космонавтом?
- Что было самым интересным?
- Что было самым трудным? Что не получилось?
- А теперь покажите свое настроение жестом, если у вас отличное настроение, вам радостно - большой палец вверх, если вы устали и вам скучно – большой палец вниз.
- Спасибо вам, ребята! Мне было интересно с вами познакомиться, конструировать ракеты.
- Вы были очень внимательными, работали дружно, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Я хочу, вас порадовать и подарить вам схемы, по которым вы можете построить другие ракеты и отправиться в новое космическое путешествие!