Наталия Бинерт
НОД конструирование «Построим элеватор» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора Лего.
Задачи:
-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
- Продолжать формировать умение работать в парах,
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить создавать модели построек по схеме.
Публикация «НОД конструирование „Построим элеватор“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент: Воспитатель собирает детей около себя.
- Все в порядке, все здоровы, бегать и играть готовы?
-Ну тогда улыбнитесь скорее и наш с вами денечек пройдет веселее!
–Скажите пожалуйста какое время года у нас наступило?
- Молодцы, правильно, сейчас осень, на улице еще тепло, но мы уже сейчас начнем с вами разучивать пальчиковый массаж, чтобы быть здоровыми.
Делают пальчиковый массаж.
Дети усаживаются в кружок.
2. Вводная часть: Игра «Закончи предложение» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел».
- В поле пашет землю (трактор)
- В землю сеют зерна (пшеницы, овса)
- Вот и появились первые (всходы)
- Дружно заколосилась (пшеница)
- Пришло время собирать (урожай)
Воспитатель: Молодцы ребята. Здорово играете.
3. Основная часть: А, знаете куда повезут собранный урожай с полей? (Показ иллюстраций элеваторов). А хотите мы с вами превратимся в строителей и
построим свой элеватор, а потом будем на наших грузовиках перевозить туда зерно?
А сейчас давайте подумаем из чего же мы можем построить элеватор, чтоб он получился устойчивым, высоким, красивым? (подвести к мысли о ЛЕГО конструкторе).
Ну что же, я согласна, будем строить из ЛЕГО. Тогда давайте поиграем в игру «Самый быстрый»:
- найдите детали синего цвета.
- найдите детали красного цвета.
- найдите детали желтого цвета.
- найдите детали зеленого цвета.
Воспитатель с детьми рассматривает чертеж элеватора выделяет новые слова «фундамент», «соединения», «крепления». Дети делятся на 3 группы. Первая строит фундамент, вторая группа строит среднюю часть элеватора, а третья группа строят «отделение загрузки».
Воспитатель: Ребята давайте мы немного отдохнем и перед работой поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице (ладони вместе волнообразные движения)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (медленно сводят ладони, хлопок)
Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения)
Крошку хлебную взяла (хватательные движения пальцами)
Рыбка хвостиком махнула (ладони вместе, волнообразные движения)
Рыбка быстро уплыла.
Под тихую музыку дети строят свои отделения в соответствии с чертежом.
По окончании воспитатель предлагает соединить все три постройки в одну.
- Вот какие вы молодцы, отличный элеватор получился.
Вам понравилось играть? А хотите в следующий раз мы продолжим беседы о том, как хлеб попадет к нам на стол и попробуем сами сделать красивый каравай?
4. Осмысление.
Воспитатель обирает около себя детей.
- Что мы с вами сегодня делали?
- Вам было сложно?
- Что понравилось больше всего?
- Мне очень нравится наш элеватор, спасибо вам за работу.