Лариса Филимонова
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Мы построим кошке дом»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с трудом взрослых
Тема: «Мы построим кошке дом»
Цель: Расширение и уточнение знаний о ПРОФЕССИ СТРОИТЕЛЬ.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых „Мы построим кошке дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Познакомить с профессией строителя, с разнообразием строительных материалов для постройки домов; закреплять умение строить дом из модулей, вспомнить названия основных цветов; творческое воображение расширять кругозор и словарный запас детей, умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство заботы и взаимопомощи, уважение к людям строительных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия строителя;
Упражнять детей в назывании и различии инструментов строителя;
Познакомить детей с обобщенными способами исследования; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; помогать обследовать предметы.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
Развивать память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказывать помощь.
Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Показать значимость профессии строителя.
Методы и приё мы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов по профессии строитель;
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Самостоятельная деятельность:
Раскраски по профессии и их атрибуты.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».
2. Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», С. Михалков «Три поросенка», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет город».
3. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы — Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»
Материалы и оборудование: модульный конструктор, игрушка кошка, зайка, собачка, лошадка, муляжи еды, костюм строителя и перчатки,руль, веточки дерева, солома, набор строительных материалов, набор инструментов, детский строительный набор, фонограмма «Песенка друзей», руль.
Словарная работа: строитель; каска; кирпич; солома; ветки; топор; пила; мастерок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный этап.
«Приветствие».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Основной этап.
Беседа по иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии строитель.
Какие профессии вы знаете? Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети: Строитель. (Ещё спросить, кого-нибудь из детей кто изображен).
Воспитатель: Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все: Строитель.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы скажите, как она называется. Читать «Кошкин Дом». (выслушать ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что произошло с домом кошки?
Дети: Он сгорел.
Воспитатель: А из чего был сделан Кошкин дом?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А кто помогал тушить домик? (курочка, собачка, лошадка,
и. т. д.)
Воспитатель: Ребята, мне так жалко кошку и её дом. Она осталось одна и без жилья, ей будет холодно на улице, негде спать. (Слушаться ко-ко ко-ко кудахтанье курочки). И появляется курочка.
Воспитатель: Здравствуй курочка. Что случилось, почему ты такая грустная.
Курочка: У Кошки сгорел дом, и ей негде жить. Я ходила к собачке попросить её помочь построить для кошки дом, она не умеет, ходила к лошадке, она тоже не умеет. Вот пришла к вам. Вы поможете построить для кошки новый дом?
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ребята, Кошкин дом очень далеко от садика я предлагаю поехать на машине. (Строим машину из стульчиков я водитель).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, нас встречает собачка. Здравствуйте мы ребята из группы «Любознайки» и хотим помочь с постройкой дома для кошечки. (Показ строительного костюма, каска инструменты строителя).
Дети: Рассматривают, трогают, задают вопросы. Благодарят.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели спец. одежду строителя, его инструменты для работы. Но нам нужно ехать дальше, на стройку. Скажем собачке спасибо и отправимся дальше. Садимся на машину и едем. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем.».
Воспитатель: Вот мы приехали. Смотрите, кто нас встречает?
Дети: Встречает зайка.
Воспитатель: Давайте ребята по здороваемся. Здравствуй Зайка, мы приехали вам помочь строить домик для кошечки. Зайка: «Ой, ой, у нас все инструменты в ящике перепутались. И мы никак не можем начать строить.
ИГРА «НАЙДИ ИНСТРУМЕНТ». (Приготовить в мешочке принадлежности, для профессии строитель и другие игрушки).
Физ. Минутка
Мы сейчас построим дом,
Застучим мы топором
Воспитатель: Едим, дальше и нас встречает Лошадка.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся. Здравствуй Лошадка.
Лошадка: Иго – го, иго - го. Как же мы будем строить дом? Столько всего разного материала, и как выбрать нужный?
Воспитатель: Думаю, тебе лошадка и ребятам будет интересно узнать, какой материал подойдет для дома кошечки.
1. Соломенный дом. (Нет, не подойдёт он не прочный. Можно вспомнить сказку «3 поросёнка»).
2. Из веточек. (Тоже не подойдет. Дети строят и смотрят его прочность).
3. Кирпичный (Детский кирпичный конструктор. Дети выкладывают из него домик). Он крепкий и надежный.
Воспитатель: Дом у кошечки сказочный. Будем строить дом из модулей.
Дети: Дети выполняют работу.
Воспитатель: Подбадриваю и хвалю детей-строителей. Вы настоящие строители!
Заключительный этап:
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия — строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город. Смотрите, какой у нас получился дом для нашей кошечки. И она нас приглашает к ней на новоселье. (Накрыт стол с угощением. Дети играют.)
А сейчас нам нужно возвращаться в садик. Садимся на нашу машинку и поехали.
Воспитатель: Ну, вот мы и в нашей группе.
Итог: Рефлексия:
Воспитатель: О какой профессии мы сегодня узнали?
Что вам понравилось?