Надежда Полянская
Конспект занятия по развитию речи. Сказка «Курочка Ряба» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Сказка «Курочка Ряба»
Виды деятельности: игровая, коммуникация, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
1 Напомнить содержание сказки, вызвать желание слушать еще раз.
2 Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы. Способствовать активизации речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Сказка „Курочка Ряба“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3 Учить соотносить фигуры по величине; развивать мелкую моторику рук.
4 Воспитывать сочувствие.
Содержание организованной деятельности:
1 Организационный момент
В книжном уголке выставлены сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и 7 козлят». Дети играют в игровом уголке. Раздается писк мышки.
«Ой, ребятки кто это плачет? Пойдемте посмотрим. Да это же мышка. Здравствуй мышка. Что случилось?
Мышка- Я потерялась. Выбежала погулять инее знает как найти дорогу домой.
Педагог - Ребята давайте посмотрим на книги и вспомним в какой сказке есть персонаж МЫШКА. Как называется эта сказка, есть в ней мышка.
Дети –«Колобок». Нет.
Педагог – А эта (показывает книгу «Волк и 7 козлят»)
Дети - «Волк и 7 козлят». Нет
Педагог – А эта (показывает книгу «Курочка Ряба»)
Дети- «Курочка Ряба» Да.
Педагог – Вы хотите послушать эту сказку
Дети- Да
Педагог - Я вам не только её расскажу, но и покажу. Садитесь на свои места, сказка начинается. (Дети садятся полукругом, стол служит сценой)
Воспитатель начинает рассказ сказки, сопровождая движениями фигурок. Жили-были Дед- выставляет фигурку деда.
Да Баба- выставляет фигурку бабы. И так далее до конца сказки.
После воспитатель предлагает назвать героев сказки :
Кто это?
Как Дед бил по яичку?
Как плакал дед и баба?
Как бежала мышка?
Физкультминутка
Мы сидели тихо-тихо, дружно встали- побежали.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Ручками помашем, а потом попляшем.
Все переходят в игровой уголок
Педагог Давайте посмотрим на картину и еще раз вспомним сказку.
Рассматривание картины. Кто это? Что сделала курочка? Какое яичко снесла курочка Ряба? Покажите, как удивились дед и баба. Что стали делать баба и дед. Попробуйте разбить яичко ложкой. Скажите: «Дед бил-бил- не разбил». Кто разбил яичко? Побегите как мышка, на носочках. Что стали делать дедушка и бабушка? Покажите, как они плакали. А курочка как кудахчет? Что сказала курочка дедушке и бабушке?
Раздается МЯУКАНЬЕ кошки. МЫШКА пищит и прячется.
Ребята, наша мышка очень боится кошки. Что же надо сделать? Нам нужно ее спрятать, чтобы кошка не нашла мышку. Поможем мышке?
Дети- ДА.
Педагог - Раздает фигурки мышей разных по размеру, а на столе разложены домики. Предлагает спрятать мышку в свой домик: большую мышку- в большой домик, а маленькую- в маленький.
Молодцы детки! Все правильно сделали. Теперь кошка не найдет наших мышат. А мы давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. П/И «Вышла курочка гулять».