Шахова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей «Найди домик для фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность (ФЭМП)
Тема: «Найди свой домик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения у детей сравнивать два предмета по длине посредством наложения и приложения.
Задачи: создать условия для развития (закрепления)
- умения совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;
- умения различать и называть круг и квадрат;
- умения сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей „Найди домик для фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование: круг (диаметр 14см., квадрат (длина стороны 14см.) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.
Раздаточный материал: карандаши разных цветов (длина – 10 и 20см.); круги (диаметр 7-8см., квадраты (длина стороны 7-8см.).
Ход образовательной деятельности
Водная часть
Мотивационная часть: беседа.
I часть
Со словами «Серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель вносит кошку и садит её на подоконник. Вместе с ней дети смотрят в окно и отвечают на вопросы воспитателя: «Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? А каких предметов по одному?»
Основная часть
II часть
Воспитатель предлагает детям взять желтые и зеленые карандаши и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показывая и называя их длину: «Что можно сказать о длине зеленого карандаша? Что можно сказать о длине желтого карандаша? Поставьте карандаши в стаканчики: в большой – длинный карандаш, а в маленький – короткий карандаш».
IIIчасть
Подвижная игра «Найди свой домик»
На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончанию мелодии они должны найти свои домики : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Рефлексия:
В конце занятия все поют песенку для кошки.