Алена Салимова
НОД по ОО «Коммуникация» «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Коммуникация (речевое развитие)
Тема: «Путешествие на Северный полюс»
Образовательные области:
Познание – Расширить кругозор детей
Социализация - Способствовать социальному развитию детей.
Физическая культура - Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
Коммуникация – Развивать устную речь.
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.
Публикация «НОД по ОО „Коммуникация“ „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Образовательные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о животных (их внешнем виде, повадках, среде обитания, способах передвижения, питании).
Развивающие задачи: Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения. Формировать умения читать по мнемотаблицам.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о животных. Развивать интерес к живой природе.
Подготовительная работа: Чтение сказки В. Катаева №Цветик – семицветик».
Оборудование: Проектор, ноутбук, оборудование для опыта (емкость с водой, масло, салфетка).
Методические приемы:
1. Организационный момент (подготовка к путешествию)
2. Беседа с презентацией.
3. Речевая подвижная игра «Зимой».
4. Составление рассказа по мнемотаблице.
5. Пальчиковая игра «Рыбки»
6. Проведение опыта.
7. Подведение итогов.
Ход НОД
- Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. А скажите, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?
- Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолете в детский сад или на дачу? Почему нет?
- Куда же тогда удобно летать самолетом? На очень большие расстояния. Почему? (Он передвигается быстрее всего и меньше времени понадобиться, чтобы добраться до места)
- Давайте мы с вами вспомним сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась обратно домой. Почему? (Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей)
- Сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс.
- Ребята, как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?
Потому, что Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении всего года и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где мы живем.
Физкультминутка.
Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью Зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- Давайте мы с вами составим рассказ о зиме по таблице и расскажем.
«Зимняя прогулка», «Белый мишка».
- А почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя? (Потому, что они такие же белые, как снег)
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте посмотрим.
- А, чем же питаются моржи, пингвины и тюлени? (Рыбой, которой много в этих местах)
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Рыбки»
Пять маленьких рыбок (выполнить волнообразные движения ладонями) Плескались в реке (ныряющие движения)
Лежало большое бревно на песке
Сказала тут рыбка:
«Нырять здесь легко!» (ныряющие движения)
Вторая добавила:
«Здесь глубоко» (качать из стороны в сторону)
А третья зевнула:
«Мне хочется спать» (ладони приложить к уху)
Четвертая вдруг
Стала чуть замерзать (быстрые движения ладонями)
А пятая крикнула:
«Здесь крокодил (раскрывать руки, как рот)
Плывите быстрей,
Чтобы не проглотил!» (волнообразные движения)
- Посмотрите медведь уже на льдине. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?
- Чтобы это понять, проделаем опыт. В емкость с водой опустите руку и сразу выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.
Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что, вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
- Прощаемся с жителями Северного полюса : белым медведем, моржом, тюленем, пингвинами.
Подведение итогов.