ольга адамова
«Путешествие на транспорте». НОД по ОО «Коммуникация» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширять и закреплять представления о транспорте.
2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
3. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, частей транспорта, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Публикация «„Путешествие на транспорте“, НОД по ОО „Коммуникация“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Продолжать учить детей составлять предложения разных конструкций.
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, чувство единства.
Оборудование и материалы:
Мольберт, плакаты с разным видом транспорта, игровое поле, картинки с изображением транспорта с липучками, картинки с изображением транспорта разрезанные на четыре части, круги зеленого, белого и синего цветов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. момент
Дети заходят, здороваются с гостями. Психогимнастика «Ладошки». Цель: эмоциональный настрой на работу.
2. Создание мотивации к занятию
-Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (перечисляют).
-Ребята, а самолет, машина, теплоход одним словом как называются? (транспорт). Как думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о транспорте). Мы будем учиться составлять предложения о транспорте.
3. Постановка проблемной ситуации
-Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)
-Как вы думайте, что было бы, если бы не было транспорта? (Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).
-Значит, транспорт нужен? (транспорт облегчает жизнь людей)
-Какой транспорт летает? Как он называется? Какой транспорт ездит? Как он называется? Какой транспорт плывет? Как он называется? Транспорт, который перевозит людей как называется? А транспорт, который перевозит груз как называется?
4. Открытие нового. Составление предложений. Игры и задания.
Игра «Виды транспорта». (на игровое поле с помощью липучек прикрепляются изображения транспорта) [1]
-Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт. (самолет летит в небе; корабль плывет в море; поезд несется по рельсам; машина едет по шоссе)
-Хорошо. Вы правильно разместили транспорт и составили красивые предложения.
Игра «Так бывает или нет». В Детский сад пришло письмо от Незнайки. Незнайка просит помощи: «Помогите разобраться, так бывает или нет!»
-Самолетом управляет машинист
-Пароходом управляет капитан
-Автобусом управляет пилот
-Машиной управляет водитель
-Вертолетом управляет шофер
Упражнение «Насос».
-Я вам предлагаю прокатиться на машине (встаем в круг). Ребята, посмотрите, у наших машин спущены колеса, а давайте, мы их накачаем. Возьмите в руки воображаемые насосы. Будем накачивать колеса, и произносить звук (с) : с-с-с-с-с-с-с.
Физминутка. «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы-шоферы хоть куда!
Игра «Собери целое». Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Сколько здесь поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети собирают разрезанные картинки из 4 частей, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус» Автобус нужен людям? Для чего? «Автобус перевозит людей»).
Транспорт мы починили, давайте встанем в круг и порисуем. Но рисовать будем на спине и пальчиками.
Массаж спины: «Нарисуйте колеса, кабину, крылья, весло, шасси, иллюминатор, сиденье
-Что мы сейчас рисовали? (Части транспорта)
*колеса, кабина, сиденье. Что это? (Автобус)
*крылья, шасси, иллюминатор. Что это? (Самолет)
*весло. Что это? (Лодка)
Игра «Белый, зеленый, синий». А теперь давайте поиграем, но сначала вспомним правила: белый цвет круга на полу – это воздушный транспорт, зеленый цвет – наземный транспорт, синий цвет – это водный транспорт. Какой вид транспорта я показываю на картинке, на круг такого цвета вы и должны встать.
(Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка выключается, воспитатель показывает картинку с транспортом, дети выбирают круг и на него встают).
-Почему вы встали на зеленый круг? (Потому что машина – это наземный транспорт)
5. Рефлексия
• О чём мы сегодня говорили?
• Вам понравилось играть со мной?
• Какое задание показалось вам самым интересным?
• Какое задание вызвало у вас затруднение?
Ребята, мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы вернулись из путешествия? Если настроение сохранилось радостное возьмите красную ладошку, а если грустное – синею.
Я очень рада, что у нас бодрое, радостное настроение.
Вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. Я хочу подарить вам раскраски с транспортом.
Литература.
1. Нищева Н. В. Мы едем, едем, едем… - СПб. : Детство – ПРЕСС, 2007г.