Татьяна Говорухина
Электронная дидактическая игра для детей средней группы на тему «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Цель:
• обобщить и закрепить знания детей о транспорте,
• упражнять в умении классифицировать транспорт по видам,
• активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;
• развивать любознательность, мышление;
Публикация «Электронная дидактическая игра для детей средней группы на тему „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
• воспитывать уважение к профессии водителя.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания о видах транспорта.
2. Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.
3. Закреплять знания детей в умении группировать транспорт по определенным признакам.
4. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, связную речь.
5. Знакомить детей с видами служебного транспорта, их назначением (скорая помощь, пожарная охрана, полиция, служба газа).
Алгоритм работы со слайдами.
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№6 Название дидактического пособия «Виды транспорта». Автор.
№7 Педагог обращает внимание на картинки, просит назвать транспортные средства. Выясняет, какие виды транспорта присутствуют на слайде. Увлекает в игровую ситуацию с картинками.
№8 Педагог просит рассмотреть транспортные средства, объединить их в одну категорию «Воздушный». Дети уточняют детали самолета, вертолета их назначение, профессии связанные с этим видом транспорта.
№9 Педагог просит рассмотреть и назвать транспортные средства, объединить их в одну категорию «Наземный». Уточнить из каких частей состоит наземный транспорт, выяснить, чем он отличается от воздушного. Объяснить назначение, значимость профессий связанных с этим видом транспорта.
№10 Педагог переходит к категории водного транспорта, знакомит детей с парусником, пассажирским лайнером. Просит назвать дополнительно транспортные средства из данной категории. Назвать отличительные особенности от других видов транспорта. Назвать профессии связанные с морским видом деятельности.
№11 Педагог даёт знания о служебном транспорте : виды, назначение, профессии, значимость. Дети называют машину скорой помощи, её особенности.
№12 Дети называют пожарную машину, её особенности.
№13 Дети называют полицейскую машину, профессии.
№14 Педагог знакомит детей с машиной газовой службы, профессиями, значимостью данного транспорта.
№15 Игра «Что не летает?» - дети находят несоответствие (лишняя картинка). По наведении курсора на данную картинку, происходит звуковой сигнал, подтверждающий правильный ответ и картинка исчезает.
№16 Игра «Что не плавает?» - дети находят несоответствие (лишняя картинка). По наведении курсора на данную картинку, происходит звуковой сигнал, подтверждающий правильный ответ и картинка исчезает.
№17 Игра «Что не ездит по земле?» - дети находят несоответствие (лишняя картинка). По наведении курсора на данную картинку, происходит звуковой сигнал, подтверждающий правильный ответ и картинка исчезает.
№18 Педагог знакомит детей с видами служебного транспорта, его назначением, номерами. Расширяет знания детей об экстренных ситуациях, умением правильно реагировать.
№19 Заключительный слайд сопровождается звуковым сигналом (аплодисменты, салют, в благодарность за активное участие детей в игре.