Елена Долинина
НОД «Как ухаживать за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение ухаживать за растениями.
Задачи:
1. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями.
2. Познакомить детей с уходом за растениями с пушистыми (бархатными) листьями при помощи кисточки.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
4. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.
Публикация «НОД „Как ухаживать за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Приучать детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирая их на место после работы.
6. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.
Оборудование:
- Клеенка на столы, фартуки, палочки для рыхления, кисточки, салфетки влажные, пульверизатор, лейки, 3 растения.
- Письмо от Незнайки в конверте, в нем же 3 фотографии комнатных растений (восковой плющ, колеус, фиалка).
- Раздаточный материал: конверты с карточками для игры "Что сначала, что потом", карточки с условными обозначениями видов работы на подносе (схематические изображения лейки, кисточки, пульверизатора, тряпочки).
- Для воспитателя: "Лесенка трудового процесса"; карточки для игры "Что сначала, что потом" (изображения роста комнатного растения, начиная с семечка, заканчивая вызреванием семян); указка, модели "корень", "стебель", "лист", "цветок"; мнемотаблица "Что необходимо растению для развития и роста" (изображение комнатного растения, условные обозначения земли, солнца, воды, палочки и салфетки для ухода).
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, в стороне стоят столы, накрытые клеенками, на столах лежат конверты с игрой "Что сначала, что потом".
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы конверт. На нем было написано: Куда: детский сад, старшая группа, кому: ребятам. Обратный адрес: Цветочный город, улица Колокольчиковая, от Незнайки. Давайте посмотрим, что там внутри. Здесь письмо и 3 фотографии. (Зачитываю письмо, в котором говорится о том, что Незнайке дали задание – научиться ухаживать за комнатными растениями, достаю фотографии, которые Незнайка "прислал" ребятам).
Ну что, ребята, поможем Незнайке?
2. Игра "Назови растение".
(На интерактивной доске фото с цветами (Фиалка, восковой плющ, колеус).
Давайте вспомним, как называются эти растения.
3. Игра "Найди такое же растение".
Давайте найдем такие же растения в нашей группе. (Дети находят растения и приносят их на столы, затем возвращаются на стулья).
4. Беседа.
• Давайте вспомним, что общего у всех растений?
Правильно, корень, стебель, листья и цветы. (Перед детьми выставляются модели с изображением корня, стебля, листа, цветка).
• Дидактическая игра "Что сначала, что потом". (Дети подходят к столам).
У вас на столах лежат конверты, в них вы найдете карточки с изображением растения. Разложите эти карточки по порядку, чтобы узнать, как растет и развивается комнатное растение.
(После того, как дети разложат карточки, показываю правильный слайд, обсуждаем весь процесс роста цветка от начала до вызревания семян).
Соберите карточки в конверты, отложите на край стола, а мы продолжим нашу беседу. (Дети возвращаются на стулья).
• Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?
( По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре — комнатный цветок, вокруг — условные изображения земли, солнца, воды, ухода: палочка и салфетка).
• Как поливаем растение? (водой комнатной температуры, по краям горшка).
• Как узнаем, что растение пора поливать? (потрогаем землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).
• Как правильно рыхлим землю? (по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем)
• Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? (У воскового плюща листья гладкие, блестящие, твердые; у колеуса листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).
• Можно ли вытирать пыль с колеуса? Почему?
• Как убираем пыль с воскового плюща?
• Как убираем пыль с листьев фиалки? (для этого нам необходимы кисточки, ими обметаем пыль с листочков, демонстрирую работу с фиалкой, т. к. дети в первый раз сталкиваются с этим растением).
5. Физминутка.
Маленькое семечко --- руки лодочкой
положу в горшок. --- изображаем действие по тексту
И землей присыплю,
и полью разок.
Будет из окошка --- показываем рукой в сторону окна
солнце пригревать,
будет мой цветочек --- приседаем, изображаем рост цветка
быстро прорастать.
Вырастет в горшочке --- раскрываем руки, поворачиваемся в стороны
комнатный цветок
и подставит солнышку
каждый свой листок.
6. Рассматриваем лесенку трудового процесса.
Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными. Что для этого необходимо?
Надо взять растения, надеть фартуки, положить на стол клеенку, приготовить инструменты.
Какие нужны инструменты? (палочки, пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).
Расскажите, какие действия мы будем выполнять.
(Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать).
Какой результат мы получим? (красивые, ухоженные растения).
Давайте обговорим порядок работы.
Сначала рыхлим землю, затем поливаем, после вытираем пыль.
7. Подготовка к работе.
Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их.
На подносе лежат карточки с обозначениями видов работы (инструменты). Карточки перевернуты.
Выберите карточку и узнайте, какую работу вы будете выполнять.
После того, как карточки выбраны, дети берут инструменты и приступают к работе.
Давайте повторим порядок работы. Сначала рыхлим, затем поливаем, после вытираем пыль.
8. Выполнение работы.
Посмотрите на наши цветы. Они стали ярче, веселее. Как вы думаете, что они сейчас чувствуют? (благодарность; им стало легче дышать, они попили воды, стали чистыми и красивыми).
А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах и садитесь на стульчики.
9. Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали?
Сегодня вечером мы с вами напишем ответ Незнайке и научим его правильно ухаживать за комнатными растениями, а сейчас сядьте правильно, я хочу вас поблагодарить за работу. (Оцениваю действия каждого ребенка во время занятия).