Ольга Дюсимбаева
НОД «Как стать писателем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Как стать писателем»
Конспект НОД «Как стать писателем»
Воспитатель Дюсимбаева Ольга Матвеевна
Конспект НОД «Как стать писателем»
Тема: «Как стать писателем»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Публикация «НОД „Как стать писателем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Цели деятельности воспитателя: формирование представлений о профессии писатель, закрепление знаний о разных видах профессий, развивать речь, расширять словарный запас, кругозор, совершенствовать память и внимание, навыки работы с художественной литературой, закрепить правила поведения в библиотеке и бережного отношения к книге.
Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, наблюдение, уточнение, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (изобразительная).
Материалы и оборудование: карандаш и ручка, книги, иллюстрации, заготовки для детского творчества цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание книг в библиотеке, разговор о профессиях.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Что это?
-Правильно, это книга.
- Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки.
- А как называют того, кто пишет рассказы, разные истории?
Правильно, писатель
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать писатель?
(воображением,, должен быть умным, наблюдательным)
Немного волшебник он и мечтатель,
Книжек и сказок умелый создатель,
Его уважает и любит читатель,
Профессия эта зовется – Писатель
-Писатель создает литературные произведения. Именно писатели помогают нам увидеть то, что мы можем не замечать, или побывать там, где никогда не бывали.
Давайте вспомним, с какими писателями вы уже успели познакомиться? (ответы детей).
В. Драгунский, Н. Носов, П. П. Бажов, В. Сутеев, К. И. Чуковский, А. Толстой
А каких литературных героев вы знаете?
(Карлсон, Буратино, Колобок, Баба Яга и т. д.)
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, кто такой писатель. Кто же это? (ответы детей). А что он создает? (ответы детей). Книга это результат труда писателя.
Воспитатель: Ребята, а хотите попробовать себя в роли писателей?
Тогда может мы все вместе сочиним историю и нарисуем к ней иллюстрации?
Вы предлагайте свои варианты, я буду их записывать, а потом выберем самое интересное и посмотрим. Что у нас получилось.
-О ком будет идти речь в нашей истории? (обсуждают)
- Что случится с нашим персонажем?
-Чем все закончится?
Записываю, уточняю. Помогаю строить предложения. Читаю понравившийся вариант.
Предлагаю вам нарисовать иллюстрации к нашей истории.
(Дети рисуют иллюстрации, собираем книгу)
Необычная история, придуманная обычными детьми обычного детского сада
Цыпленок Ванька
Жили-были дед и баба и был у них цыпленок Ванька. Любил Ванька бегать по улице и клевать зернышки. А вот летать он не умел, но очень хотел научиться.
И стал цыпленок тренироваться. Залез Ванька на дерево и как прыгнет! Замахал своими крылышками и упал на землю.
Раз - упал, два - упал, а в третий раз как упал, сидит и думает: «Что это я все падаю и падаю? Так и сотрясение мозга можно получить. Надо что- то придумать».
И тут в деревню, где жил Ванька, приехал цирк с обезьянками. Встретились Ванька с обезьянкой и подружились. Стал Ванька тоже в цирке работать, разные трюки показывать: жонглировать на игрушечном самолете летать, загадки загадывать.
Много времени прошло, Ванька настоящим циркачом стал. Пригласил он всех своих знакомых и конечно деда с бабкой на представление. Пришли они в цирк, а Ваньку и не узнали! Как вы думаете, почему?
Сочиняли и рисовали ребята старшей группы МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»