Ирина Гонт
Конспект НОД в старшей группе «Как хлеб на стол попал»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДООУ «Детский сад «Умница»
20 лет РККа, 21/2
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Как хлеб на стол попал»
Воспитатель: Гонт И. Г.
Омск – 2022г.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как хлеб на стол попал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Программные задачи: расширять знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб.. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания.
Материалы и оборудование: колосья пшеницы, ржи; плакаты, сюжетные картины по теме; хлебобулочные изделия, мука, зерно, дерево с хлебобулочными изделиями, каравай.
Предварительная работа:
Рассказы о труде хлеборобов.
Чтение рассказов и заучивание стихов.
Рассматривание иллюстраций в книгах «Славен труд хлебороба».
Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для использования в сюжетно – ролевой игре «Магазин».
Словарная работа: тракторист, сеялка, пшеница, комбайнер, элеватор, мукомольный завод, хлебозавод, жатва, посевная.
Ход:
(На ковре в группе стоит дерево.)
Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, одну быль – небылицу. Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в городе Омске, в детском «Умница» дети посадили зернышко. Прошло с той поры немало времени, и в группе у детей выросло чудо – дерево. Чудо – чудо расчудесное. А на дереве на том растут не бананы и не апельсины, а бублики да батоны, ватрушки да печенье. Хорошо теперь детям. Они не будут завтракать, обедать, а только срывать с дерева ватрушки, пирожки, батоны. Они будут их кушать и других детей угощать. Вот такое чудо – дерево растет у ребят.
Воспитатель: Что здесь неправда? (выросло дерево с булками). А как хлеб попадает к нам на стол? (покупаем в магазине).
Павильно, но перед тем, как попасть в магазин, хлебушек проходит очень длинный и очень интересный путь, от зерна до каравая. Об этом даже русский народ сложил пословицы.
Давайте их вспомним.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Щи да каша – пища наша.
Хлеб – всему голова.
Худ обед – когда хлеба нет.
Русский народ славился своим гостеприимством, гостей встречали хлебом с солью. У нас сегодня гости.
Ребенок: Дорогих гостей встречаем.
Круглым, пышным караваем.
Каравай мы вам подносим
Поклоняясь, отведать просим.
Воспитатель:
Хлеб – хозяин дома.
Хлеб – нужен каждому человеку каждый день.
Хлеб – главный продукт питания.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям откуда хлеб к нам пришел. (дети проходят к модели выращивания и производства хлеба, возле каждого этапа модели табличка с надписью «зернохранилище», «мукомольный завод», «хлебозавод «Хлебодар», «магазин «Колосок»)
Предлагаю отправиться в необычное путешествие на поле и узнать, какой путь прошел хлеб. (Проходят на стульчики)
(2 ребенка к занятию подготовили рассказ по модели)
(можно несколько детей рассказывают по порядку)
Дети: Наступила весна, снег растаял. Стало тепло.
Тракторист на тракторе вспахал поле. Теперь можно начинать сеять. (посевная)
К трактору прицепляют сеялки, и те ровными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
И вот идут дожди. Греет солнышко, земля прогревается, и появляются первые всходы.
Росточки растут и вырастают колоски.
(вопросы)
В: - А как долго растет пшеница? (все лето)
В: - А как узнать хлеборобам, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (золотое, желтое, спелое, сухое)
Зерна созрели и начинается жатва.
в поле выходят большие машины – комбайны.
Управляет комбайном – комбайнер.
(сообщение подготовленное ребенком о комбайне)
В:- Что делает комбайн? (срезает колосья и зерно по трубе высыпается в грузовую машину или трактор)
Люди, которые трудятся в поле (сеют и убирают урожай,
одним словом их всех можно назвать – хлеборобы.
После этого зерно везут на элеватор. Место, где хранят зерно.
Дальше отправляют зерно на мукомольный завод. Раньше мельницы были ветрянные, а сейчас современные, большие.
Зерно перемалывают в муку.
Эту муку в мешках отвозят на хлебозавод.
На хлебозаводе месят тесто и пекут : хлеб, батоны, булки, пышки, калачи, пироги. Печет хлеб – пекарь.
В: - Как называются изделия которые выпекают из муки? (хлебобулочные)
В: В больших городах, в том числе и в нашем городе, работают хлебозаводы, на которых ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда все люди отдыхают, пекари работают не только днем, но и ночью.
Потом эти хлебопродукты погружают в машину, на которой написано «ХЛЕБ», и отвозят в хлебный магазин.
Вот какой долгий и трудный путь проделывает хлеб до нашего стола и сколько много людей трудится.
(по ходу рассказа выставляются последовательно картинки)
Физминутка: (выполняют на ковре)
В землю зернышко попало, (присели)
Подрастать на солнце стало. (медленно встают)
Дождик землю поливал, (легкие махи кистями рук)
И росточек подрастал. (встают)
К солнцу и теплу тянулся, (тянутся на носочках)
И красавцем обернулся. (руки на пояс, повернуться вокруг)
Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)
Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем. (махи руками в одну сторону, затем в другую)
Мельник мелит, мелит, мелит (круговые вращения рук)
И в муку все перемелет.
Пекарь булочку спечет, (лепят)
И на стол к нам принесет. (кланяются)
Ребята, я предлагаю, нам сегодня тоже испечь хлеб.
(замешиваю при участии детей тесто)
Из пшеницы хлеб (какой? – пшеничный.
Из ржи хлеб (какой?- ржаной.
В: Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Волшебный куб»
(закрепление новых слов)
- В какое время года начинается посевная? (весной)
- Кто управляет комбайном? (комбайнер)
- Куда отвозят зерно на хранение (элеватор)
- Где выпекают хлеб (на хлебозаводе)
- Кто печет хлеб? (пекарь)
- Из чего пекут хлеб? (из муки)
В: Чтобы хлеб попал к нам на стол, много людей над этим трудятся.
Как нужно относиться к хлебу?
Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
Ребенок говорит правила:
Хлеб наш – берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш – уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Итог: Наше путешествие подошло к концу.
- Что интересного узнали?
- Какие новые слова запомнили?
- Для чего нужны вам знания?
Предлагаю дома рассказать родителям или младшим детям о том, что нового и интересного узнали и нарисовать рисунок – схему сложного пути хлеба от зернышка до каравая.
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь!
Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова»
- Вот и приготовился наш хлебушек. (занести хлеб, дать детям понюхать, угостить)