Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Как хлеб на стол попал»

Ирина Гонт
Конспект НОД в старшей группе «Как хлеб на стол попал»

ЧДООУ «Детский сад «Умница»

20 лет РККа, 21/2

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Как хлеб на стол попал»

Воспитатель: Гонт И. Г.

Омск – 2022г.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Как хлеб на стол попал“» размещена в разделах

Программные задачи: расширять знания детей о процессах выращивания хлеба, о профессиях людей, выращивающих хлеб.. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов, бережному отношению к хлебу. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания.

Материалы и оборудование: колосья пшеницы, ржи; плакаты, сюжетные картины по теме; хлебобулочные изделия, мука, зерно, дерево с хлебобулочными изделиями, каравай.

Предварительная работа:

Рассказы о труде хлеборобов.

Чтение рассказов и заучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций в книгах «Славен труд хлебороба».

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для использования в сюжетно – ролевой игре «Магазин».

Словарная работа: тракторист, сеялка, пшеница, комбайнер, элеватор, мукомольный завод, хлебозавод, жатва, посевная.

Ход:

(На ковре в группе стоит дерево.)

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, одну быль – небылицу. Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в городе Омске, в детском «Умница» дети посадили зернышко. Прошло с той поры немало времени, и в группе у детей выросло чудо – дерево. Чудо – чудо расчудесное. А на дереве на том растут не бананы и не апельсины, а бублики да батоны, ватрушки да печенье. Хорошо теперь детям. Они не будут завтракать, обедать, а только срывать с дерева ватрушки, пирожки, батоны. Они будут их кушать и других детей угощать. Вот такое чудо – дерево растет у ребят.

Воспитатель: Что здесь неправда? (выросло дерево с булками). А как хлеб попадает к нам на стол? (покупаем в магазине).

Павильно, но перед тем, как попасть в магазин, хлебушек проходит очень длинный и очень интересный путь, от зерна до каравая. Об этом даже русский народ сложил пословицы.

Давайте их вспомним.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Щи да каша – пища наша.

Хлеб – всему голова.

Худ обед – когда хлеба нет.

Русский народ славился своим гостеприимством, гостей встречали хлебом с солью. У нас сегодня гости.

Ребенок: Дорогих гостей встречаем.

Круглым, пышным караваем.

Каравай мы вам подносим

Поклоняясь, отведать просим.

Воспитатель:

Хлеб – хозяин дома.

Хлеб – нужен каждому человеку каждый день.

Хлеб – главный продукт питания.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям откуда хлеб к нам пришел. (дети проходят к модели выращивания и производства хлеба, возле каждого этапа модели табличка с надписью «зернохранилище», «мукомольный завод», «хлебозавод «Хлебодар», «магазин «Колосок»)

Предлагаю отправиться в необычное путешествие на поле и узнать, какой путь прошел хлеб. (Проходят на стульчики)

(2 ребенка к занятию подготовили рассказ по модели)

(можно несколько детей рассказывают по порядку)

Дети: Наступила весна, снег растаял. Стало тепло.

Тракторист на тракторе вспахал поле. Теперь можно начинать сеять. (посевная)

К трактору прицепляют сеялки, и те ровными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

И вот идут дожди. Греет солнышко, земля прогревается, и появляются первые всходы.

Росточки растут и вырастают колоски.

(вопросы)

В: - А как долго растет пшеница? (все лето)

В: - А как узнать хлеборобам, что пора убирать урожай? Поле становится какое? (золотое, желтое, спелое, сухое)

Зерна созрели и начинается жатва.

в поле выходят большие машины – комбайны.

Управляет комбайном – комбайнер.

(сообщение подготовленное ребенком о комбайне)

В:- Что делает комбайн? (срезает колосья и зерно по трубе высыпается в грузовую машину или трактор)

Люди, которые трудятся в поле (сеют и убирают урожай,

одним словом их всех можно назвать – хлеборобы.

После этого зерно везут на элеватор. Место, где хранят зерно.

Дальше отправляют зерно на мукомольный завод. Раньше мельницы были ветрянные, а сейчас современные, большие.

Зерно перемалывают в муку.

Эту муку в мешках отвозят на хлебозавод.

На хлебозаводе месят тесто и пекут : хлеб, батоны, булки, пышки, калачи, пироги. Печет хлеб – пекарь.

В: - Как называются изделия которые выпекают из муки? (хлебобулочные)

В: В больших городах, в том числе и в нашем городе, работают хлебозаводы, на которых ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда все люди отдыхают, пекари работают не только днем, но и ночью.

Потом эти хлебопродукты погружают в машину, на которой написано «ХЛЕБ», и отвозят в хлебный магазин.

Вот какой долгий и трудный путь проделывает хлеб до нашего стола и сколько много людей трудится.

(по ходу рассказа выставляются последовательно картинки)

Физминутка: (выполняют на ковре)

В землю зернышко попало, (присели)

Подрастать на солнце стало. (медленно встают)

Дождик землю поливал, (легкие махи кистями рук)

И росточек подрастал. (встают)

К солнцу и теплу тянулся, (тянутся на носочках)

И красавцем обернулся. (руки на пояс, повернуться вокруг)

Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте)

Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем. (махи руками в одну сторону, затем в другую)

Мельник мелит, мелит, мелит (круговые вращения рук)

И в муку все перемелет.

Пекарь булочку спечет, (лепят)

И на стол к нам принесет. (кланяются)

Ребята, я предлагаю, нам сегодня тоже испечь хлеб.

(замешиваю при участии детей тесто)

Из пшеницы хлеб (какой? – пшеничный.

Из ржи хлеб (какой?- ржаной.

В: Ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Волшебный куб»

(закрепление новых слов)

- В какое время года начинается посевная? (весной)

- Кто управляет комбайном? (комбайнер)

- Куда отвозят зерно на хранение (элеватор)

- Где выпекают хлеб (на хлебозаводе)

- Кто печет хлеб? (пекарь)

- Из чего пекут хлеб? (из муки)

В: Чтобы хлеб попал к нам на стол, много людей над этим трудятся.

Как нужно относиться к хлебу?

Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

Ребенок говорит правила:

Хлеб наш – берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш – уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Итог: Наше путешествие подошло к концу.

- Что интересного узнали?

- Какие новые слова запомнили?

- Для чего нужны вам знания?

Предлагаю дома рассказать родителям или младшим детям о том, что нового и интересного узнали и нарисовать рисунок – схему сложного пути хлеба от зернышка до каравая.

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь!

Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова»

- Вот и приготовился наш хлебушек. (занести хлеб, дать детям понюхать, угостить)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом дне для дошкольников «Как на стол хлеб пришёл»Фотоотчёт о тематическом дне для дошкольников «Как на стол хлеб пришёл» «Как на стол хлеб пришёл" Сегодня в нашей группе" Звездочки" прошёл день, знакомство с мукой. Детки узнали от куда? и как? пришел к нам.

Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа)Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж работы с детьми по проекту «Как хлеб на стол пришёл». Эта тема актуальна с детьми.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на белорусском языке «Поможем кукле Василинке накрыть стол для чаепития»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на белорусском языке «Поможем кукле Василинке накрыть стол для чаепития» В соответствии с учебной программой дошкольного образования Республики Беларусь занятие проводилось на белорусском языке. Для представления.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ. Звучит фонограмма песни, дети выходят в.

Сюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группСюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной групп В нашем детском саду мы проигрываем каждую тему, которую проходим с детьми за неделю. Задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Как хлеб на стол попал»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 12:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Как хлеб на стол попал»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гонт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД