Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД к проекту «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1.
НОД по аппликации на тему "Неваляшка"
Задачи
Образовательные:
- учить детей создавать изображение предметов из частей определённой формы (в данном случае круглой);
- учить наклеивать готовые формы в определённой последовательности в центре листа;
- закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем, клеёнкой и салфеткой;
- активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве (в данном случае на листе бумаги);
- закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем, клеёнкой и салфеткой.
Воспитательные:
Темочки:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Интеграция областей
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Тип: тематическое
Возраст детей: 3-4 года
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Закрепление понятий: круг большой, средний, маленький, игрушка неваляшка.
Материалы и оборудование: неваляшка, листы белой бумаги, круги разного размера, кисточки, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек-неваляшек.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель:
Из-за закрытой двери раздаётся музыкальный звон
- Динь-дон, динь-дон, что за странный перезвон? Кто же это к нам пришёл?
Воспитатель открывает дверь и возвращается с большой неваляшкой в руках.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл.
Дети:
- Неваляшка.
Воспитатель:
- А как вы думаете, почему её так назвали?
Ответы детей
Воспитатель:
- Да, эта кукла необычная, не заставишь её лёжа спать, лишь уложишь – хочет встать (показывает). Её невозможно уложить. Поэтому её так и назвали – неваляшка. Давайте вместе назовём её.
Воспитатель вместе с детьми:
- Неваляшка!
Воспитатель:
- Обычно она всегда весёлая, наклонится - встанет и зазвенит-запоёт. Но сегодня почему-то грустная. Оказывается, она не ходит в детский сад, и у неё нет столько друзей, сколько у каждого из вас. Вот поэтому и грустит. Давайте поможем неваляшке обрести друзей. А сделать это можно при помощи аппликации. Каждый из вас наклеит на лист бумаги круги разных размеров так, чтобы получилась неваляшка. Вот тогда и друзей у неваляшки будет много, и грустно ей не будет.
Но сначала поиграем.
Физминутка «Неваляшки»
Мы весёлые милашки (руки не поясе, раскачиваться в стороны)
Чудо куклы, неваляшки (продолжить раскачиваться,
Мы танцуем и поём (приседания)
Очень весело живём (прыжки на месте)
Основная часть
Воспитатель:
- Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим неваляшку. Из каких частей тела она состоит? Что у неё есть?
Дети:
- У неё есть туловище, голова, руки.
Воспитатель:
- Правильно. А какой они формы?
Дети:
- Круглые.
Воспитатель:
- Да, и туловище, и голова, и руки у неваляшки в форме шара, то есть круглые. Получается, по форме они одинаковые. А по размеру они тоже одинаковые?
Дети:
- Нет. По размеру разные: туловище – большой шар, голова – шар поменьше, а руки – маленький.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. Вот и на ваших подносах лежат круги разного размера: большой, поменьше и маленький. Покажите мне, какой из них будет у вас туловищем (дети показывают). А теперь покажите, какой из них голова (показывают). А руки? (показывают).
Воспитатель:
- Чтобы у вас на бумаге получилась неваляшка, мы будем наклеивать круги на бумагу в определё нном порядке: внизу приклеим туловище - большой круг (показывает, на него голову – круг поменьше (показ, а по бокам руки – маленькие круги (показ). Вот какая неваляшка у вас должна получиться.
Но прежде чем начать работу сделаем гимнастику нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Мой весёлый круглый мяч, (одной рукой бьём по воображаемому мячу)
Щёки круглые не прячь! (смена рук)
Я тебя поймаю, (двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч)
В ручках покатаю! (покатали воображаемый мяч между ладоней)
Воспитатель:
- Отдохнули, а теперь начнём работать. Но прежде чем приклеивать детали, разложите их на листе бумаги в том порядке, о котором мы говорили. Какой круг положите сначала на лист бумаги и куда именно? (ответы детей и их действия). А затем какой круг вы положите и куда? (ответы и действия детей). И теперь прикладываете руки. Какие это детали? Куда вы их положите? (ответы и действия детей).
Воспитатель:
- Вот какие неваляшки у вас получатся. Приступайте к работе. Приклеивайте детали на бумагу в том же порядке, в котором раскладывали.
Заключение
Воспитатель:
- Какие замечательные неваляшки у вас получились.
(Дотрагивается до неваляшки игрушки, раздаётся перезвон)
Смотрите, и наша гостья повеселела. У неё стало много друзей, и ей теперь не будет грустно. Она и сама теперь сможет разнообразить круг подружек и выполнить аппликацию. Напомните ей, из каких частей состоит неваляшка. Какой они формы? Что надо сначала приклеивать на лист бумаги? Что потом и как?
А теперь я поставлю игрушку неваляшку на стол, а вы разместите ваши работы вокруг неё. Вот какой хоровод получился!