Марина Раецкая
НОД «Яблоки для ёжика» по ознакомлению с техникой «пуантилизм»
Цель: развивать творческие способности детей через знакомство с техникой пуантилизм (рисование ватными палочками).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой пуантилизм;
- развивать у детей интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;
- расширять представление детей о яблоке, его назначении;
- обогащать словарный запас;
- способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
- закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, память;
Публикация «НОД „Яблоки для ёжика“ по ознакомлению с техникой „пуантилизм“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность в работе с гуашью;
- воспитывать трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Физкультура»
Методы:
- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)
- наглядный (яблоки)
- игровой (воображаемая ситуация)
- практический (пуантилизм)
- контроля (выполнение заданий в соответствии с проблемой заданий)
Приемы:
- активизация умственной активности детей (вопросы, беседа побуждающая познавательную активность)
- обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)
Предварительная работа
Знакомство детей с плодовыми деревьями, с их плодами, с пользой фруктов для человека, чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок», отгадывание загадок о фруктах, рассматривание иллюстраций по теме «Фрукты», «Яблоневый сад» и т. д., дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем», создание предметной среды.
ТСО:
телевизор, флеш-карта.
Материалы: корзина с яблоками, изображение ёжика на магнитной доске, закреплённое под яблоней; краски; ватные палочки; емкости с водой; контурная заготовка с изображением яблока.
Возраст детей: 5-6 лет
Ход НОД:
Организационный момент
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг,
«Собрались мы дружно в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Мотивация
Воспитатель:
«Все садитесь рядком,
Поиграем мы ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке яблоки».
Воспитатель: А сколько яблок в корзине : много или мало? (Ответы детей)
Воспитатель: Они очень вкусно пахнут, они душистые и ароматные.
Воспитатель: А какие яблоки на ощупь (гладкие, твердые)
- А какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей)
- А ещё яблоки очень вкусные и полезные, в них много витаминов.
- Кто же её потерял корзинку?
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка?
Основная часть
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. И куда же мы попали?
Шли мы, шли. И в сад пришли (на экране фруктовый сад, поют птички)
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, где мы? (Ответы детей).
Правильно, ребята, мы попали во фруктовый сад. Слышите, как поют песенки птички. (ЗВУК)
А какие деревья растут во фруктовом саду? (Ответы детей).
Воспитатель: - Мне кажется, я слышу кто то плачет?
(обращаю внимания на ежика под яблоней)
Воспитатель: - Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это ёжик, он говорит, что собирал яблоки для ежат и потерял корзинку. Не плачь, ёжик, мы с ребятами нашли твою корзинку, и поможем тебе собрать яблоки для ежат. Поможем, ребята? Давайте сядем за столики. Сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.
Воспитатель: - Чтобы наши яблочки были красивыми, сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика
«Яблоки»
Большой пальчик яблоки трясёт. - Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.
Второй их собирает. - Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт. - Разгибаем средний палец
Четвёртый высыпает. - Разгибаем безымянный.
Самый маленький – шалун. - Разгибаем мизинец
Всё, всё, всё съедает.
Практическая часть
Воспитатель: - Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой.
Прорисовываем контур яблока. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру рисунка.
Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Аналогично прорисовываем плодоножку коричневой краской, листок - зеленой.
Внутри яблоко заполняем точками красного или желтого цвета.
Листок заполняем точками зеленого цвета. Наше яблоко готово. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте прикрепим яблочки на иголки ёжику, и он унесёт их своим ежатам.
Воспитатель:- Ребята, мы помогли ёжику, он вас благодарит, ему пора домой, попрощаемся с ним. Давайте возвращаться в группу:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
От души мы потянулись-
В группу снова мы вернулись.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Где вы сегодня побывали? Что нового вы узнали, чему научились?
- Мне тоже очень понравилось, вы большие молодцы.