Светлана Прудникова
Конспект НОД «Я люблю свою лошадку» (Занятие-наблюдение-труд)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Прудникова С. Н. МБДОУ №1 «Светлячок».
Цели: продолжать знакомить с внешним видом животного, места обитания, о пользе людям; прививать любовь к животным и заботу о них; познакомить с новой профессией – конюх (коневод, вызвать интерес к этой профессии; активизировать словарь: конюх, конюшня, стойло, копыто.
Предварительная работа: рассматривание животного на картинах и картинках, чтение стихов и рассказов о лошадях, заучивание стихов о лошади, лепка в стиле народной игрушки, пение песен, беседа о профессиях села (деревни) : дояр, скотник, конюх….
Публикация «Конспект НОД „Я люблю свою лошадку“ (Занятие-наблюдение-труд)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Работа с родителями: выставка совместных работ родителей и детей из природного материала «Домашние животные».
Ход занятия.
В о с п и т а т е л ь. Ребятки, сейчас мы увидим очень красивое, сильное и умное животное. Кто это, я предлагаю вам отгадать загадку.
Почему он воз повез?
- Потому, что ел овес,
Потому, что есть упряжка,
Потому, что он (Коняжка!
А как по-другому можно назвать коняжку?
Д е т и. Лошадка, лошадь.
В о с п и т а т е л ь. Молодцы! А вот и наша лошадка Стрелка с конюхом Петром Николаевичем. Ребята, они в очередной раз что-то привезли нам из магазина. Что?
Д е т и. продукты: молоко, фрукты, овощи и т. д.
В о с п и т а т е л ь. Продукты нам необходимы для того, чтобы наши повара сварили нам вкусный обед. Пока Петр Николаевич разгружает продукты, мы рассмотрим нашу лошадку стрелку. Это очень красивое и грациозное животное. Обратите внимание на ее большие и добрые глаза. А что вы еще видите у лошади?
Д е т и. Гриву и хвост, туловище, ноги.
В о с п и т а т е л ь. Да, ребята, ноги у лошади сильные, ведь она перевозит грузы. А посмотрите, как она бьет копытом и слышно цоканье. Вам нравится это животное? (Да).
А кто знает стихотворение о лошадке.
Д е т и. – Но! – сказали мы лошадке
Прокати, лошадка, нас
И помчались без оглядки.
Не один, а много раз.
Вьется грива на ветру,
По деревне сделай круг
Вот и дом. Лошадка, тпру!
И ступай пастись на луг.
В. Берестов В. Степанов
В о с п и т а т е л ь. Ребята, я хотя и сказала, что у нее добрые глаза, но близко к ней подходить нельзя, она может испугаться и напугать вас. А сейчас я предлагаю вам физкультминутку «Я – лошадка»
Физкультминутка.
Конь меня в дорогу ждет, руки сцеплены за спиной, бьют ногой о землю
Бьет копытом у ворот, бьют ногой о землю
На ветру качает гривой покачивают головой
Пышной, сказочно красивой,
Быстро на коня вскочу, подпрыгнули
Не поеду, полечу, выполняют галоп
Цок-цок-цок, цок-цок-цок, бьют ногой о землю
Там за дальнею рекой выполняют галоп
Помашу тебе рукой, машут рукой
В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Вот и Петр Николаевич освободился. Петр Николаевич, как называется Ваша профессия и в чем она заключается?
П е т р Н и к о л а е в и ч. Моя профессия называется – конюх (коневод, потому, что я ухаживаю за лошадью.
В о с п и т а т е л ь. А как называется дом, где живет лошадь?
К о н ю х. Лошадь живет (спит, ест, отдыхает) в конюшне, там есть специальное отделение, которое называется – стойло. Это как у нас, у людей, в квартире есть комнаты, а в конюшне – стойло.
В о с п и т а т е л ь. Расскажите нам, как вы ухаживаете за лошадью.
К о н ю х. Я ежедневно, убираю навоз из стойла, пою, кормлю ее. Летом кошу ей свежую траву, заготавливаю на зиму сено. Вот так (показ) ежедневно чищу ее щеткой, чтобы она была красивой и здоровой. Летом я мою ее водой и щеткой, потому, что летом жарко. Вы любите купаться летом в жару? (Да). Вот и Стрелка любит купаться.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, скажите, а какую работу может выполнять лошадь.
Д е т и. Наша Стрелка перевозила нам песок в песочницы.
Привозит нам продукты из магазина.
Перевозила пенечки нам на участки.
Зимой катает нас на санях, на праздники.
К о н ю х. Это животное очень сильное и выносливое. Осенью мы пашем огороды, весной сажаем картошку, помогаем людям. Я ухаживаю за своей стрелкой, а она меня за это благодарит добротой и хорошей работой.
В о с п и т а т е л ь. Мы тоже хотим поучаствовать в заботе о лошади, мы с ребятами потрудимся и нарвем ей травы, а вы ее покормите.
Труд на участке по сбору травы.
В о с п и т а т е л ь. Вот сколько травы мы набрали, Петр Николаевич покормите Стрелку свежей травой, а мы полюбуемся.
Конюх кормит травой лошадь.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, Стрелка вас благодарит и машет вам головой. Спасибо Вам, Петр Николаевич за рассказ о своей профессии и лошадке Стрелке.
Дети, а вам я предлагаю поиграть в игру «Стой, лошадка!»
Цель игры: сближать детей, развивать двигательную активность: бег, ловкость и быстроту, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть в игру и проверить, какие они ловкие и быстрые. Для игры отделяется определенная площадка и отмечается. Считалкой выбирается «пастух», который ловит «лошадей» - оставшихся детей. Водящий (воспитатель) говорит слова: «Беги, лошадка! Все игроки кидаются по площадке врассыпную, а «пастух» пытается догнать любую «лошадку», коснувшись его небольшой палочкой и произнеся слова: «Стой, лошадка!». Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не поймает 3(5) «лошадок».
Домашнее задание: самому, либо с родителями нарисовать или сделать из природного материала любимое животное, и принести рисунок (поделку) в детский сад, для оформления выставки «Любимые животные».