галина козлова
НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами» в разновозрастной группе «Лягушки в пруду» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лягушки в пруду.
Программное содержание:
Средняя группа : учить сгибать квадратный лист бумаги пополам, соединяя углы и стороны ; разрезать полученный прямоугольник на полоски, не дорезая до конца (трава, камыш)
Старшая группа : продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, совмещая углы. Учить отгибать нижние углы полученного треугольника к сторонам: правый угол к правой стороне, левый к левой. (кувшинка)
Публикация «НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу „оригами“ в разновозрастной группе „Лягушки в пруду“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Оригами
- Лягушки, лягушата
- Лягушки, лягушата. Коллективные работы
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Подготовительная группа : совершенствовать умение детей создавать объёмные игрушки в технике «оригами». Закреплять умение складывать квадратный лист в разных направлениях.
Закрепить знания детей о бумаге, как о конструкторском материале.
Воспитывать аккуратность в работе, стремление доводить начатое дело до конца, объединять полученные поделки в общую композицию.
Предварительная работа :
экскурсия к пруду. Накануне сделать с детьми подготовительной группы заготовки «двойного» треугольника.
Ход занятия.
Воспитатель наряжается в костюм волшебника.
- Ребята, сегодня я буду волшебницей, а вы моими учениками. Мы с вами отправимся на волшебную прогулку. А вот куда, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
(Звучит фонограмма льющейся воды, стрекотание кузнечиков, кваканья лягушек.)
Молодые берёзки свои перед ним Поправляли причёски, И звёзды и небо, в нём всё отражается Как это зеркало называется? (пруд)
- Правильно, дети, это пруд
(Звучит фонограмма грома)
- Ребята, что-то случилось!
(Обращает внимание детей на стол, на котором расположен лист тонированного в голубой цвет ватмана)
- Посмотрите, пруд совсем пустой. Злой волшебник сделал обитателей пруда невидимыми. Как же нам им помочь? Как нам оживить наш пруд?
(Выслушивает ответы детей. Обращает внимание на листы цветной бумаги.)
- Может быть нам цветная бумага поможет? «Крибле – крабле – бумс!»
(Достаёт из сундучка сделанные в технике оригами кувшинку и лягушку)
А вот и первые жители нашего пруда. Но чтобы они могли здесь жить не хватает травы. Как можно её сделать?
(показ ребёнком старшей группы способа складывания квадрата пополам и разрезания на полоски, не дорезая до конца)
(Дети средней группы приступают к работе под руководством младшего воспитателя, по окончании работы идут играть.)
- Ребята, посмотрите внимательно на кувшинку. Может быть вы подскажете, как можно её сделать. (выслушивает ответы детей, если дети затрудняются с ответом помогает наводящими вопросами).
- Молодцы, ребята, вы правильно заметили, что кувшинка сделана из треугольника и рассказали - как из квадрата получить треугольник. А сейчас Андрюша покажет - как треугольник превратить в кувшинку. (Показ способа изготовления кувшинки ребёнком подготовительной группы)
Нужно положить квадрат так, чтобы один уголок был наверху, один внизу, а два другие по бокам. Потом сложить верхний и нижний уголок так, чтобы они совпадали и прогладить линию сгиба. Вот так получился треугольник. А теперь нижние углы треугольника прислонить к его сторонам: левый угол к левой стороне, а правый – к правой. Вот так. Посмотрите, какая красивая кувшинка.
Физкультминутка «Кувшинка»
- Ну что же, мои маленькие волшебники, приступайте к работе и превратите ваши квадратные листочки в красивые кувшинки. (дети старшей группы приступают к работе)
Воспитатель обращается к детям подготовительной группы
- А у нас с вами, ребята, самая сложная задача: мы с вами будем заселять наш пруд лягушками. Мы с вами вчера сделали заготовки – двойные треугольники. Вот они-то нам и понадобятся. Сейчас я покажу вам, как двойной треугольник превратить в лягушку.
(Дети делают одновременно с воспитателем, который объясняет свои действия)
Положите вашу заготовку перед собой так, чтобы внизу были два уголка, а наверху – один. Пальчиком левой руки придерживайте верхний угол. А правой согните к середине обе стороны нижних углов. Вот так. Это будет туловище нашей лягушки. А сейчас переверните на другую сторону. Возьмите за нижние углы и отогните их навстречу друг другу, вот так. А теперь отогните эти уголки в обратную сторону. Это лапки нашей лягушки. Вот и готова наша лягушка. А так как она не простая, а волшебная я предлагаю вам нарядить её. Как вы думаете, чем можно её украсить? (детям предлагается на выбор конфетти, паетки, фломастеры)
Пока дети подготовительной группы- украшают лягушку воспитатель помогает детям старшей группы приклеить кувшинки.
Дети заканчивают работу и выставляют своих лягушек на оживший пруд. Воспитатель зовёт детей средней группы.
Посмотрите, ребята, какой у нас получился волшебный пруд! Что вы можете о нём сказать?.
Давайте подумаем, куда же мы поместим нашу работу? Может быть украсим ей наш уголок природы?
А сейчас нам пора возвращаться с нашей волшебной прогулки. Мы расколдовали обитателей пруда. Крибле, крабле – бумс.