Сусана Аблялимова-Лапа
Итоговая НОД в средней группе по ознакомлению с природой «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» пгт. Гвардейское»
Симферопольского района Республики Крым
Конспект итоговой НОД в средней группе «Сказка»
"Путешествие с Колобком"
(4-5 лет)
Подготовила: Аблялимова – Лапа С. Э.
2018 г.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.
Публикация «Итоговая НОД в средней группе по ознакомлению с природой „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Формировать предпосылки экологического сознания.
Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.
Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: Проявляет активность при исполнении песни «Береги друзей своих», принимает активное участие в дидактических играх, в игре-эстафете «Овощи-фрукты», участвует в продуктивной деятельности (украшение обоев для лисы цветами и бабочками).
Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры «Лесные правила»,
«Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных, заготовки цветов и бабочек.
Предварительная работа: Изготовление на занятиях аппликации цветов и бабочек.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: - Назовите фигуры, которые вам понадобились. Ответы детей: круг,квадрат,треугольник,прямоугольник.
Воспитатель: - Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
Воспитатель: -Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?
Да, мы попали в сказку «Колобок».
Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто) (Звучит музыка) (Медведь.)
Воспитатель: -Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу.
Игра: «Можно - нельзя».
(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)
Воспитатель: - Молодцы, знаете правила, Мишке понравилась наша игра.
У Мишки и для Колобка есть задание, если не справится, то Мишка его съест.
Воспитатель: -Дети, давайте поможем Колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори Мишка свое задание.
Воспитатель: -Запутался Мишка во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.
Игра: «Времена года».
(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)
Воспитатель: -Ну, теперь все понятно.
Медведь хвалит детей и пропускает в лес.
Воспитатель - Катиться по тропинке Колобок, а с ним наши ребята.
А навстречу им …кто? (Звучит музыка… (Волк.) Он уже прослышал, что Колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и Волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Д. игра: «Найди домик»
Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).
Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас Волк дальше по лесу погулять.
Воспитатель - Катиться дальше Колобок, а на встречу ему (кто) (звучит музыка) (Заяц).
Воспитатель: -Ребята посмотрите, какой Заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра:«Овощи-фрукты»
(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).
Воспитатель: Покатился Колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (звучит музыка) (Лиса.)
Лиса-то наша в сказке «Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.
Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы по лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои.
Воспитатель. - Ребята, поможем лисичке украсить её обои, (дети наклеивают бабочек и цветы на обои)
Молодцы дети, очень красивые обои получились.
Рефлексия:
Воспитатель - Ну а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные!
Дети исполняют песню: «Береги друзей своих!»