шеметова виктория
Конспект итоговой НОД по математике «Закрепление основных цветов и геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД итоговое по математике, закрепление основных цветов и геометрических фигур.
Цель: развивать внимание детей, закрепить основные цвета и геометрические фигуры, дать представление детям как появляется тень.
Задачи: активизировать и обогащать новыми терминами словарный запас воспитанников, побуждать отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике „Закрепление основных цветов и геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Способы достижения: математическая игра «Что изменилось», эксперимент, работа в рабочей тетради.
Материал : мольберт, столик, настольная лампа, геометрические фигуры, рабочие тетради, карандаши, математическая игра «Что изменилось.»
Ход занятия. Математическая игра : «Что изменилось»- обратить внимание детей на стол с геометрическими фигурами.
_ Дети, что за предметы у меня на столе (геометрические)
-Какой формы фигуры?
- Какого цвета квадрат, прямоугольник, круг?
-Внимательно посмотрите где лежат фигуры на столе, и отвернитесь. Повернитесь обратно и скажите, что на столе изменилось? (дети говорят что изменилось, каждый раз называя фигуру и цвет(3-4 раза).
Зрительная гимнастика «Что за чашечка такая?»
Что за чашечка такая - широко открывают глаза
Воду пьешь она стоит - смотрят вверх, вниз
Чай в ней пьешь, она молчит - закрыть глаза
Только ложка заводная - круговые движения глазами
И стоит и не молчит - в обратную сторону круговые движения
Не послушная такая
Все стучит, стучит, стучит - моргают
Ребята, а кто это у нас тут плачет? Да, это же котик, что случилось? Котик говорит, что в солнечный день вышел на улицу, а за ним кто то черный ходит и все повторяет, он на право и оно в право, он на лево и оно на лево. Ребята, поможем котенку понять в чем тут дело?
Эксперимент.
Давайте подойдем к столику с лампой. Включаем лампу, представьте, что это солнце. Возьмем непрозрачный предмет и поставим его между доской и лампой. Ребята, что появилось на доске (тень) Свет от лампы идет лучами. Лучи света задерживаются не проходят через предмет и поэтому позади предмета образуется место, куда не попадают лучи света.
Место куда не попадают лучи света и называются тенью. Дети, а у кого и чего может быть тень (у всего-дерева, стула, человека) Обратите внимание какого бы цвета не были предметы, тень всегда черная.
Давайте теперь поставим котенка между лампой и доской, покажем?что за ним ходила- что? Его тень.
Физминутка. Давайте поиграем в игру «Тени». Я буду показывать разные движения, а вы тени, будете каждое движение за мной повторять.
Работа в рабочих тетрадях. Ребята, а что то наш котенок опять загрустил. Присаживайтесь за столы, я вам расскажу почему грустит котенок. Рассмотрите внимательно картинки в ваших рабочих тетрадях. И так слушайте внимательно, котенок просит вас найти мышонка в том доме, тень которого нарисована на картинке, кто нашел проведите от дома к тени стрелку.
Загадка:
Не взять меня и не поднять,
Не распилить пилой,
Не вырубить и не прогнать,
Не вымести метлой,
Но только мне придет пора-
Сама уйду я со двора.
Ребята,вы правильно справились с заданиями и котенок вас благодарит за помощь.
Вывод: Дети скажите, что на занятие мы сегодня повторили (цвета, геометрические фигуры). А, что мы узнали нового (как появляется тень, что тень бывает только черного цвета). А за то, что вы справились с заданиями котенок дарит вам вот эти солнышки