Наталья Лах
Интегрированная НОД с использованием интерактивных технологий по валеологии «Лаборатория Папы Смурфа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
интегрированной направленности
с использованием интерактивных технологий.
Тема: Лаборатория Папы Смурфа.
Воспитатель
I квалификационной категории
Лах Наталья Николаевна
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация) ;
• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Публикация «Интегрированная НОД с использованием интерактивных технологий по валеологии „Лаборатория Папы Смурфа“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Практические (занимательные упражнения, опыты);
• Педагогические технологии : личностно-ориентированная, игровые, исследовательские;
• Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика «Птицы – пальчики»; упражнение для носового дыхания «Волшебная вата»; гимнастика для глаз по Аветисову, составитель Данилова Н. А., этюд «Покажи настроение глазками»; артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять», массаж ушей «Подходи ко мне дружок».
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
1. Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
3. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
4. Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, соленый, кислый, деревянный, металлический и т. д.)
5. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.
6. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
7. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Предварительная работа: подбор разных видов гимнастик по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.
Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление об органах чувств у человека; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование:
Мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, фрагмент мультфильма «Смурфики».
Материал к занятию: грецкие орехи, коробочки от киндер-сюрпризов с разными запахами, стаканчики с соленой, сладкой и кислой водой, трубочки, тканевый мешочек (кусочки ваты, целлофана, бумаги, ткани, меха металлическая ложка, карандаш, пластмассовая ручка, вата, баночки с горячей и холодной водой.
Деятельность педагога и детей Методические приемы, слайды
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло! Наверно здесь, будет что-то интересное?
Давайте с ними поздороваемся.
Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю!
- А что это там мигает? (Это Смурфик, а в руках у него письмо) Слайд№1,
Музыка №1 Heitor Pereira - I Smurf You (from MyTrackList.Com).mp3
Зачитывают письмо.
-Ребята, поможем Смурфикам справиться с бедой, поможем правильно воспринимать окружающий мир?
- А как вы думаете, почему они перестали правильно воспринимать мир вокруг? (ответы детей) Слайд№2
-В письме ответа нет, но есть загадки.
- Я думаю, эти загадки помогут нам выяснить, что же случилось со Смурфиками.
Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса, помогают нам… (глаза)
Запах хлеба, запах меда, запах лука, запах роз, различить поможет (нос)
Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки, бывают слушки и неслушки, что же это, наши (ушки)
Если б не было его – не сказал бы ничего (язык)
Мягкое и твердое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое…
Разобраться в этом сложно, нам поможет наша… (кожа)
(картинки появляются на проекторе)
- Про что эти загадки? (органы чувств)
- Органы чувств помогают нам познавать и воспринимать окружающий мир, и поэтому мы их называем – наши помощники.
Итак, мы выяснили причину того, почему Смурфики перестали правильно воспринимать мир. Не пора ли нам отправляться к ним на помощь и все в их жизни привести в порядок? (ответы детей) Слайд№3
- А я знаю, что нам может помочь попасть в лабораторию папы Смурфа.
- А что же главное в нашем организме? (головной мозг)
Он похож на семя грецкого ореха.
У меня есть такие орешки! Это непростые орешки, а орехи знаний, они нам и помогут. Для этого мы должны помассировать наши ладошки и пальчики. Слайд№4,
музыка№2 Heitor Pereira - Is Everyone In This Realm Insa (from MyTrackList.Com).mp3
- Вот мы и в лаборатории папы Смурфа. Посмотрите какие – то баночки стоят. Возьмите их в руки. Что вы почувствовали? (холод, тепло).
- Чем вы определили? (кожей) Правильно вы не видели, а определили. Это орган осязания. Мы осязаем, ощущаем предметы. Давайте поиграем.
-Вот как пальцы и руки помогают нам их надо беречь, развивать и развивать. Давайте сделаем гимнастику.
Посмотрите наш Смурфик-Смельчак тоже научился руками трогать предметы. Баночки с холодной и горячей водой. Игра «Чудесный мешочек»
Цель: определить на ощупь (бумагу, вату, мешок целлофановый, карандаш)
Пальчиковая гимнастика музыка №3 «Птицы-пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Слайд №5
-Посмотрите какие интересные фигуры! Какая из них лишняя.
- Ребята, а чем вы определили? Какие ваши помощники помогли их увидеть? Глаза – это орган зрения человека. Что же умеют делать ваши глаза? (Смотреть, видеть, моргать, подмигивать и т. д)
А я знаю, что ваши глаза могут рассказать какое у вас настроение.
Ваши глаза потрудились, устали, и я предлагаю сделать для них зарядку.
Вот и Смурфик-Умник стал видеть.
Слайд №6
Этюд «Покажи настроение глазами»
Гимнастика по Аветисову. (презентация) Составитель: Данилова Н. А.
Учитель-дефектолог
Слайд №7-№14
Слайд №15
-А что же это за коробочка с киндерами?
-Возьмите их в руки и, не открывая, понюхайте.
- С помощью какого органа вы почувствовали запах? (носом) Правильно это орган обоняния. Запахи ребята, бывают разные: приятные, неприятные, резкие, слабые. А вот скажите мне, может ли запах предупредить об опасности? (можно почувствовать запах дыма при пожаре или когда на плите что – то подгорело. Если продукты пахнут плохо – их нельзя есть, они испортились).
- Что мы еще делаем с помощью носа? (дышим)
Без воздуха мы не можем прожить, мы дышим постоянно и настолько привыкли, что даже этого не замечаем. Играем мы или гуляем, днем и ночью, когда спим, мы все время вдыхаем воздух.
Чтобы наши носики всегда дышали нужно выполнять упражнения.
Вот и наш Смурфик - Повар опять чувствует запахи. В киндерах с отверстиями лежат (зерна кофе, кусочек лимона, зубчик чеснока, лук, шоколад).
Упражнение для носового дыхания «Волшебная вата»
Цель: при помощи носового дыхания сдуть комочки ваты со стола.
Слайд №16
-Ребята, посмотрите, а лаборатории есть еще один стол, на нем стоят стаканчики с трубочками.
Попробуйте на вкус.
-Какой орган помог вам? (рот, язык)
- Правда, определить продукты на вкус нам помогает язык. Орган вкуса – рот, в котором есть зубы и язык. На языке много-много маленьких сосочков и каждый чувствует только один вкус, но они дружные и помогают нам по вкусу точно узнать, что мы едим. А чтобы каждому сосочку досталось по кусочку, зубы измельчают пищу. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (горькими, сладкими, кислыми, солеными).
- Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять вкусы, но и правильно произносить звуки, для этого нужно выполнять специальные упражнения.
Посмотрите, с каким аппетитом Смурфик-Обжора ест варенье. Стаканчики со сладкой, кислой, соленой водой, коктельные трубочки для каждого ребенка.
Слайд №17
Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять»
Слайд №18
Ну вот, вроде мы с вами все разложили по своим местам. Только вот пульт от телевизора здесь зачем? Наверно папа Смурф любит смотреть мультфильмы. Давайте и мы с вами отдохнем и посмотрим мультфильм.
- О чем говорили герои мультфильма? (Предположения детей и воспитателя).
- Почему у нас у всех разное мнение? (Потому, что мы не слышали, о чем говорят герои). (Просматривают фрагмент мультфильма со звуком).
- Какой орган чувств помог нам услышать речь героев. (Уши). Наш слух способен воспринимать не только разные звуки, но и звуки с разных сторон. Мы можем это проверить.
Давайте поиграем в игру «Где звенит колокольчик?»
- Ребята, для чего нам нужен слух? (Ответы детей). Слух - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
Массаж «Поиграем с ушками»
Подходи ко мне, дружок
Становись скорей в кружок –
дети подходят, становятся в круг
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи –
дети находят свои уши, показывают их
Ушко кажется, замёрзло
Отогреть его как можно? –
дети прикладывают к ушам ладони и трут ими всю раковину
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами –
дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались! –
дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на! –
играющие замолкают и слушают тишину.
И наш Смурфик-Шутник научились слышать. (Демонстрация фрагмента мультфильма без звука, затем со звуком).
Игра «Где звенит колокольчик». (колокольчик)
Цель: совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.
Слайд№19
-Ребята вот мы и помогли Смурфикам навести порядок в лаборатории, и они снова стали правильно воспринимать мир вокруг себя.
- Так какие чувства помогают нам воспринимать мир вокруг себя? (осязание, обоняние, зрение, слух, вкус)
И наши Смурфики опять могут чувствовать, ощущать, осязать, слышать, видеть.
И они приготовили для вас и наших гостей подарок, да не простой. Это конфетный цветок! Его можно и потрогать, понюхать, а если сильно захотеть, то можно их и услышать, и почувствовать вкус.
Слайд№20
Слайд№21
Слайд№22
Корзина с конфетными цветами.