Лариса Анохина
НОД во II младшей группе «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»
Задачи: Научить детей рисовать узоры из пряных и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий, по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувства цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Публикация «НОД во II младшей группе „Полосатые полотенца для лесных зверюшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток, первоначальное знакомство с ткачеством. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек (на основе волнистых линий разного цвета).
Материалы, инструменты, оборудование:декорации деревьев,пенёк.
Удлинённые листы белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные, матерчатые. Вариативные образцы узоров на ля выставки детских работ и прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Баллон для пускания мыльных пузырей.
Содержание
Появляется мальчик из подготовительной группы в костюме Лесовичка.
Лесовичок:
Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто?
Я из леса к вам пришёл и вам новости принёс. А у моих зверюшек сегодня постирушки.
Затеяли зверюшки
Однажды постирушки.
Поднялась в лесу возня,
Толкотня и беготня.
Положили на пенёчки
Полотенца и платочки.
Звери с утренней зари
В лужицах стирают,
А над ними пузыри
Мыльные летают.
Трут стараются, хлопочут,
В ручейке бельё полощут.
И на травке на опушку
Разложили на просушку.
Трут серьёзно не игрушки.
У зверюшек постирушки.
А работы- то невмочь.
Попросилизверюшки ребяток им помочь.
Что ж пора нам в лес, друзья!
Ведь бросать в беде нельзя!
(Звучит музыка, дети имитируют движение в лес).
Проводится игра «По ровненькой дорожке»
Дети рассаживаются на пенёчки, перед ними тазик с полотенцами, которые они с любопытно рассматриваю.
Воспитатель
Ребята, посмотрите, какие красивые полотенца!
Чем они украшены? (На одном прямые полоски чередуются : красная –синяя, красная –синяя, на другом узор из волнистых линий, а на третьем-встретились прямые и волнистые линии).
Воспитатель
Зверюшки всё успели перестирать, пока мы шли. А почему они плачут? Оказывается, на некоторых из них стёрся рисунок. (Достаёт из тазика чистые, удлинённые листы белого цвета)
Давайте-ка, ребятки, разрисуем полотенца, чтобы они стали ещё красивее.
(Дети выбирают листы бумаги, цвет краски и начинают рисовать.)
Лесовичок:
Ой, ребята, а кто это в гости к нам прилетел?
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотуньябелобока,
А зовут её (Сорока)
Правильно, ребятки, сорока прилетела с нами поиграть и рисунки ваши посмотреть.
(Воспитатель проводит пальчиковую игру «Сорока-белобока») :
Сорока,сорока,
Сорока белобока (Дети скрещивают кисти рук)
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости - на двор,
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке, (Движения кистями рук по кругу)
Этому на тарелочке (Соединяют пальцы кистей рук вместе)
Этому на ложечке (Соединяют ладошки вместе)
Этому поскрёбушки (Дети поднимают руки на голову)
Вот так!
Проводится выставка рисунков.
Воспитатель
Что делали? Чему научились?
Используемая литература:Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2007; «Развиваем руки-чтоб учиться писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов / Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. ; 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ составители Н. В. Ёлкина, И. Табарина.