Ольга Исмагилова
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (рисование кистью) в младшей группе «Полосатые полотенца для белочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полосатые полотенца для белочек».
Образовательные области: художественное творчество (рисование, познание, коммуникация, социализация, музыка.
Цель: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий.
Задачи: образовательные-
• сравнить по форме и размеру платочек и полотенце;
• показать зависимость узора от формы и размеров изделия;
• совершенствовать технику рисования кистью;
• показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые);
Публикация «Конспект интегрированной НОД по изодеятельности (рисование кистью) в младшей группе „Полосатые полотенца для белочек“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
• совершенствовать навыки исследовательской деятельности, выявить свойство мыльной воды – образовывать пузыри;
развивающие –
• развивать чувство цвета и ритма;
• наблюдательность;
• логическое мышление;
• мелкую моторику рук;
воспитательные –
• воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству;
• прививать желание делать добрые дела.
Предварительная работа:
рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток, первоначальное знакомство с ткачеством. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек на основе волнистых линий разного цвета. Стирка платья для куклы.
Материалы, инструменты, оборудование:
удлиненные и квадратные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, баночки с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами и платочек. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Кукла, картинки животных, Миски с простой водой и с мыльной водой, венчик для взбивания.
Ход занятия:
1. Дети сидят на ковре. Провожу пальчиковую гимнастику «В гости к белочке» :
Пальчики как ножки ходят по дорожке.
По тропиночке пойдешь, в гости к белке попадешь.
-- Ребята, а к нам в гости пришла кукла Аня в красивом чистом платье. Она рада, что у нее такое чистое платье и нам улыбается. А почему у нее платье чистое?
( Ответы: Потому что мы его стирали)
-- А как мы его стирали?
( Ответы: Намылили мылом, терли, потом полоскали. И сушили)
-- Верно. И зверята в лесу тоже стирали.
2. (Подходим с детьми к веревке с прищепками. Показываю детям 2 полотенца с красивыми узорами и платочек, обращаю внимание на веревку с прищепками. Вывешиваю полотенца и платочек на веревку и читаю стихотворение В. Шипуновой «Постирушки»)
Затеяли зверушки однажды постирушки.
Поднялась в лесу возня, толкотня и беготня.
Положили на пенечки полотенца и платочки.
-- Ребята, а что больше, полотенце или платочек? (Ответы детей).
(Далее читаю, и с детьми выполняем движения по тексту)
Звери с утренней зари в лужицах стирают,
А над ними пузыри мыльные летают.
Трут, стараются, хлопочут.
В ручейке белье полощут.
И на травке на опушку разложили на просушку.
-- Ребята, откуда у зверят появились мыльные пузыри?
( Ответ: Из мыльной воды)
-Давайте проверим, действительно ли в мыльной воде живут мыльные пузыри? (Подходим к столу для опытов)
3. Проводим с детьми опыт: взбалтываем простую воду и мыльную. Наблюдаем и делаем вывод, что мыльная вода пенится, и в ней появляются мыльные пузыри, а в простой воде такого нет.
4. (Подходим к мольберту). Ребята. Посмотрите на картинки и скажите, какие звери стирали полотенца?
( Ответы: мышки и лисичка.)
- А у белочек нет полотенец. Давайте нарисуем для них красивые полотенца.
Выставляю образцы узоров на прямоугольнике, обращаю внимание на сочетание линий по форме (прямые- волнистые) и по цвету:
- Это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются) : красная- синяя, красная- синяя;
- На этом полотенце узор из волнистых линий: зеленая и красная;
- А здесь встретились прямые и волнистые линии.
5. Предлагаю детям подойти к столу и выбрать себе «полотенце» (удлиненный лист бумаги белого цвета) из разложенных на столе «полотенец» и «платочков» (квадратный лист бумаги).
Дети садятся на свои места, выбирают цвета красок. Перед началом рисования повторяем, что краску надо брать аккуратно концом кисточки (ворсом). Перед тем, как взять другой цвет, кисточку надо хорошо промыть и промокнуть салфеткой. Ребята начинают рисовать.
Во время рисования звучит музыка «Тень, тень, потетень».
6. Рефлексия. По окончании работы все полотенца вывешиваем на просушку. Дети сами прицепляют прищепки, я помогаю при необходимости.
После занятия: двигательно- речевая миниатюра «Стирка»
Постираю мишке теплые штанишки,
А потом прополощу,
Посильнее отожму,
На веревке просушу.
Пусть гуляет мишка
В чистеньких штанишках.
(Изображают стирку. Прополаскивают. Отжимают.
Двумя руками развешивают на веревку.
Переваливаются с ноги на ногу, растопырив «лапы».
Дважды проводят по штанишкам руками сверху вниз.)
Список литературы:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». Творческий центр Сфера, Москва 2007
Е. а. Лифиц, И. В. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики». Айрис пресс, Москва 2010
С. Михайлов «Развиваем моторику руки»