Приложение МААМ

Конспект НОД «Игры на формирование грамматического строя русского языка»

Елена Алексеевна Иконникова
Конспект НОД «Игры на формирование грамматического строя русского языка»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игра на формирование словообразования.

Название игры: «Времена года».

Цель игры: Научиться образовывать слова на основе времён года.

Описание игры: Раскладываем на столе заранее приготовленные карточки на которых изображены картинки с временем года. Проговариваем вместе с детьми, какая погода в какое время года бывает.

Зима — выпадает снег — снегопад;

Весна — тает снег — капель;

Лето — светит яркое солнце — солнечная погода;

Осень — идёт дождь — дождливая погода.

Теперь раскладываем на столе парные картинки:

Публикация «Конспект НОД „Игры на формирование грамматического строя русского языка“» размещена в разделах

Снег — снеговик, снег — снегурочка, снег — снежинка, лыжи — лыжник, скворец — скворечник, листочек — цветочек, ягода — ягодный компот, плавать — плавки, рыбак — рыбалка, лист — листопад, гриб — грибник.

Предлагаем детям проговорить, как происходит словообразование, глядя на картинку и положить её к соответствующему времени года.

Так дети получают навыки словообразования. Узнают характеристики и отличия времён года.

2. Игра на формирование морфологии.

Название игры: «Фрукты и овощи».

Цель: Научиться изменять слова: 1. По признаку: одно — несколько; 2. По падежу, отвечая на впросы: Кто, что? Кого, чего? Кому, чему? Кого, что? Кем, чем? О ком, о чем?; 3. По роду: мужской род, женский род, средний род.

Описание игры:

1. Предлагаем детям рассмотреть подготовленные заранее картинки и проговорить, что на них изображено:

Блюдце с яблоком (одно) Дерево с яблоками (несколько)

Мальчик держит одну грушу (одна) У бабушки корзина груш (несколько)

2. Задаём детям вопросы по фигурке на столе (огурец). Обращаем их внимание, как изменяется слово, в зависимости от того, как задан вопрос:

- На столе лежит ЧТО? (огурец)

- На столе нет ЧЕГО? (огурца)

- Я подошла к ЧЕМУ? (огурцу)

- Я взяла ЧТО? (огурец)

- Я пришла к вам с ЧЕМ? (огурцом)

- Мы разговаривали О ЧЁМ? (об огурце)

3. Просим детей описать (банан, морковь, яблоко) по признакам предмета. Задаём вопросы:

Что это? (БАНАН) Какой ОН? (вкусный, сладкий, желтый, длинный)

Что это? (МОРКОВЬ) Какая ОНА? (вкусная, сочная, длинная, оранжевая)

Что это? (ЯБЛОКО) Какое ОНО? (вкусное, сочное, круглое, красное).

Так дети учатся определять родовую принадлежность предмета на примере овощей и фруктов, ориентируясь на окончание слов.

3. Игра на формирование синтаксиса.

Название игры: «Семья на природе».

Цель игры: Научиться составлять предложения рассматривая картинки.

Описание игры: Предлагается рассмотреть три картинки:

Папа ловит рыбу.

Мама варит уху.

Мальчик лепит куличики из песка.

По каждой картинке задаем вопросы, отвечая, дети должны правильно составить предложение. Учим отвечать на вопросы целыми предложениями.

Что делает папа, мама, мальчик? (Папа ловит рыбу, мама варит уху, мальчик лепит куличики).

Кто ловит рыбу? (Рыбу ловит папа). Кто варит уху? (Уху варит мама). Кто лепит куличики из песка? (Куличики из песка лепит мальчик).

Что ловит папа? (Папа ловит рыбу). Что варит мама? (Мама варит уху). Что лепит мальчик? (Мальчик из песка лепит куличики).

Так дети учатся обдумывать соединение слов в словосочетания и правильно связывать слова в предложения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Формирование грамматического строя речи детей дошкольного возраста Термин «грамматика» употребляется в языкознании в двух значениях: во-первых, он обозначает грамматический строй языка, во - вторых - науку,.

Формирование грамматического строя речи дошкольника Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и психического развития,.

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста Грамматический строй в процессе становления детской речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Основой для его.

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией Грамматический строй речи — система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический.

Формирование грамматического строя речи у дошкольников грамматический строй языка – система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. синтаксис- изучает.

Формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников с использованием элементов театрализации С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с нарушениями речи проблема формирования у них грамматических средств речи занимает важнейшее.

Игры для развития грамматического строя речи у дошкольников Младшая группа Содержание: 1. Чудесный мешочек 2. Досказалка 3. Какая бывает собака? 4. Угадай, чей голос Скрыть рекламу: Не интересуюсь.

Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматического строя «Путешествие в мир игры» Тема: «Путешествие в мир игры». Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Методическая разработка выступления на семинаре «Формирование грамматического строя речи» Задачи этого раздела можно рассматривать в трех направлениях: Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Игры на формирование грамматического строя русского языка»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 19:15
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Игры на формирование грамматического строя русского языка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Иконникова (УИ 1888618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД