ольга шохова
Формирование грамматического строя речи дошкольника
▼ Скачать +Заказ
Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов: памяти, восприятия, эмоций.
Формирование грамматического строя речи
Содержание работы
Публикация «Формирование грамматического строя речи дошкольника» размещена в разделах
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
- Работа над развитием понимания и использования в речи грамматических средств, активизацией поиска ребенком правильной формы слова.
-Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
- Учить детей употреблять в речи и различать имена существительные в форме единственного и множественного числа. Форму множественного числа существительных в родительном падеже.
- Учить согласовывать глаголы во времени с существительными; понимать назначение предлогов; пользоваться разной интонацией; Составлять предложения с однородными членами.
- Отвечать полным предложением на вопросы, грамматически правильно оформляя свои высказывания
-работа проводится по обучению разным способам словообразования
- на первый план выступает задача обучения детей построению разных типов предложений и элементарному умению соединять их в связное высказывание. -Продолжается обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; правильному согласованию имен существительных и имен прилагательных в роде, числе и падеже; развивается ориентировка на окончание слов при их согласовании в роде.
- Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении.
- Совершенствовать умения: правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, употреблять их в именительном и родительном падежах.
- Упражнять, правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных. Употреблять формы повелительного наклонения глаголов: хотеть, лежать, ехать, бежать. Учить детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
-Необходимо обучать их тем грамматическим формам, усвоение которых вызывает у них трудности: согласование имен прилагательных и имен существительных, образование трудных форм глагола (в повелительном и сослагательном наклонении).
- Совершенствовать умения детей согласовывать в предложении существительные с числительными (На столе лежат пять груш, существительные с прилагательными.
- Образовывать множественное число существительных.
- Формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными (кофе, пальто, пианино, кино, какао). Познакомить детей с разными способами образования слов (сахарница, солонка, строитель, снегоход, листопад). Учить образовывать (по образцу) однокоренные слова (снег - снеговик - снежинка - снегирь). Продолжать учить детей составлять (по образцу) простые и сложные предложения.
- Учить, при инсценировках, пользоваться прямой и косвенной речью.
- Продолжать учить детей использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением (строитель, листопад). Вводить в речь антонимы.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу. Закреплять умение согласовывать существительные с числами, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными.
- Образовывать по образцу существительные с суффиксами; глаголы с приставками; сравнительную и превосходную степень имен прилагательных, сложные предложения разных видов. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.