Валентина Киряева
Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста «Собери грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Задачи:
• образовательная: учить детей умению сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой», побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
• развивающая: развивать активный словарь: гриб, ведерко, красный, желтый, зеленый; развивать внимание;
• воспитательная: воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Публикация «Игра-занятие с дидактическим материалом в группе раннего возраста „Собери грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материалы :
• демонстрационный: лесная полянка с грибами;
• раздаточный: грибочки трех цветов – красные, зеленые и желтые, одноцветные ведерки у детей, три ведерка – красное, зеленое, желтое.
Ход занятия.
(В одном из углов игровой комнаты заранее оформляется лесная полянка с грибами.)
В: Малыши, посмотрите, что я нашла. Вы знаете, что это такое?
(дети отвечают «гриб»)
В: Да, правильно. Это гриб.
(воспитатель проговаривает с каждым ребенком слово «гриб»)
В: А давайте сходим в лес за грибами. Я знаю одну полянку, где мы сможем собрать много-много грибов. Пойдем?
(дети соглашаются)
В: Мы пройдем с вами по этой дорожке.
(дети с воспитателем или самостоятельно проходят по спортивной доске).
В: Вот мы и пришли. Ой, забыла, зачем мы сюда пришли?
(дети вспоминают слово «гриб»)
В: Правильно. Какие вы молодцы! А теперь возьмите каждый по ведерку и давайте позовем грибочки.
(воспитатель раздает ведерки детям и проговаривает потешку)
В: Гриб – грибок,
Выходи на лужок!
На тебя погляжу,
В кузовок положу!
В: Ребята, посмотрите, сколько грибов на нашей полянке, давайте их соберем.
(Дети собирают грибы и складывают их в свои ведерки.)
В: Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки – они у нас разные : вот этот гриб красного цвета, этот – зеленого, а этот – желтого цвета. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведерко, грибочки зеленого цвета – в зеленое ведерко, а грибочки желтого цвета – в желтое.
(Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета? Куда его нужно положить?» затем прикладывает зеленый гриб к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый гриб к зеленому и отмечает, что они одинаковые.)
В: Посмотрите, малыши, я еще грибочки нашла. Разложите грибочки по ведрам сами.
(дети выполняют задание).
В: Ребята, посмотрите, как хорошо нам на полянке. Давайте послушаем пение птичек.
(дети слушают звуки природы «Пение птиц»).