Елена Викторовна Добрякова
НОД по рисованию восковыми мелками на тему «Ветка дуба с желудями» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование восковыми мелками на тему «Ветка дуба с желудями» (для детей 6-7лет).
Авторская работа. Воспитатель: Добрякова Елена Викторовна.
Данный материал предназначен для воспитателей подготовительной к школе группы, а так же будет интересен для педагогов дополнительного образования а так же с областью физического развития.
Конспект интегрирован с познавательной областью, экологически направлен на обогащение знаний детей о детализированном строении ветвей дуба, включая мелкие детали.
Публикация «НОД по рисованию восковыми мелками на тему „Ветка дуба с желудями“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: Формировать элементарные представления о жизни деревьев и их строении.
Задачи:
Обучающие: уточнить знания детей о дубе, строении его ветвей, форме листьев, желудей. Обратить внимание детей на мелкие детали ветвей дуба - как выглядит срез веточки, на почки, на короткий черешок у листьев и наоборот длинный – у желудей.
Развивающие: упражнять в рисовании ветки дуба с желудями восковыми мелками, передавая её характерные детали (срез, почки, черешки, прожилки, характерные особенности желудей и т. д.)
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, восхищения красотой природы, любования красками осени.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за дубом, беседы о деревьях, рассматривание иллюстраций, чтение Ирины Токмаковой «Дуб», рассматривание веточек дуба с листьями и желудями перед занятием, разгадывание загадок о дубе.
Материалы: ветки дуба с листьями, осенние листы дуба, желуди, восковые мелки, листы белой бумаги формат А4, аудиозапись «Шум леса».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
- Тёмной он покрыт корою,
Лист красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей
Много – много желудей.
Отгадайте, кто он? (Дуб)
Далее идёт короткая беседа о дубе по вопросам воспитателя. Например:
- Какие ветви у дуба? Чем они отличаются он веточек березки?
- Как выглядит листва на дубе? Чем листья дуба отличаются от листвы других деревьев?
- Как прикреплены листья к ветке? (в местах, где есть почки, у листьев очень короткий черешок)
- Есть ли у дуба плоды? Как они выглядят? Как называются? Как можно и описать? (жёлуди овальные с продольными полосками, цвет от светло-желтого, до коричневого, сверху шапочка с длинной ножкой – черешком. Иногда на одном черешке бывает прикреплены сразу два и больше желудей)
- Кто питается желудями? (кабаны, барсуки, белки)
Физкультминутка:
Гимнастика под приговорки по системе Т. А. Ивановой «Йога для детей»
«В лесу» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
- Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает листву.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
Воспитатель предлагает детям еще раз вблизи рассмотреть веточки дуба, обратить внимание, что веточки у дуба толстые, т. к. дуб – это могучее дерево. На срезе веточка имеет круглую или овальную форму, цвет среза – белый, а сама веточка бывает серой, темно-зеленой, коричневой и даже черной. Так же воспитатель обращает внимание детей на мелкие детали ветви: почки, длину черешков на листьях и желудях, на детальное строение и цветовую гамму листьев и желудей.
Дети вместе с воспитателем любуются резными листочками. Воспитатель предлагает детям посчитать количество волн на отдельно взятом листочке дуба, можно предложить детям провести пальчиком по кромке дубовых листочков, запоминая тактильно их форму. Обратить внимание детей на то, что у черешка и в конце лист – уже, чем в середине.
Практическая работа:
- Ребята, сейчас я предлагаю вам самим нарисовать ветку дуба с желудями восковыми мелками. Во время работы можно подходить к веточкам, рассматривать листья, почки, желуди и снова возвращаться к своей работе. Подумайте, какого цвета мелки вам пригодятся ля изображения листьев, веток, прожилок, желудей и их шапочек.
Индивидуальная работа.
По окончании работы воспитатель предлагает детям самостоятельно подписать свои работы (тем кто не умеет, подпишет воспитатель), объединить все рисунки и полюбоваться работами. Похвалить детей за то, что они так хорошо запечатлели увиденную ими маленькую частичку прекрасной осени в веточке дуба. Скоро наступит зима, деревья сбросят свою листву и уснут до весны, а наши рисунки и дальше будут радовать нас своей красотой.
Воспитатель приглашает детей на ковер и проводит релаксацию по системе Т. А. Ивановой «Йога для детей» под названием «Дерево»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Подняв руки вверх, дети качают ими вправо-влево, проговаривая текст.
Ветер дует тише, тише.
А деревья ниже, ниже.
Чтобы дуб скорей заснул,
Ветер на него подул.
Дуб, качаясь, засыпает,
Птенчиков в гнезде качает.
Медленно и плавно дети опускают руки и ложатся на пол.
Во время пятиминутного отдыха звучит запись – шум леса.
Воспитатель поднимает детей. Занятие окончено. Дети отдохнувшие и спокойные переходят к следующему режимному моменту….