Светлана Васильева
Интегрированная НОД «Грязный и чистый воздух» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД (старшая группа
Цель: дать детям представление, о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.
Воспитатель обращает внимание на две картины на одной изображено много деревьев, а на другой- дома, машины. Посмотрите на картины и сравните их - одну художник рисовал в лесу, а другую в городе. И в городе, ив лесу – всюду есть воздух. Для чего нужен воздух человеку? Давайте поговорим о воздухе и сравним, какой он в лесу и какой в городе.
Публикация «Интегрированная НОД „Грязный и чистый воздух“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
В городах много домов, зданий, фабрик, ездит много машин (воспитатель показывает по картине, на которой изображен город). Стоял чистый город, небо голубое. Но вот проснулись водители, отправились на машинах на работу, а кто по важным делам. Машины едут, газуют (воспитатель пририсовывает дым из выхлопных труб машин). Заработали фабрики, заводы – из труб пошел дым (воспитатель пририсовывает дым из труб кверху, дым поднимается кверху, и небо стало не голубым, а серым. Воздух был чистым, а стал грязным. Все загрязняющие вещества, очень вредные для всего живого, оказались в воздухе. И получается, что мы с вами дышим таким воздухом.
Что же делать, чтобы в городе воздух был чистым? Можно закрыть заводы, но их закрывать нельзя – на них изготавливают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. машины остановить тоже нельзя. Но есть один способ: на заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Давайте проведем опыт и посмотрим, как же фильтры задерживают ненужные нам вещества. (Воспитатель поджигает бумагу, обращая внимание, что самим детям такой опыт проводить ни в коем случае нельзя, а сверху держит марлю. Затем показывает, что осталось на марле)
- Где же все время бывает чистый воздух? (высказывания детей) Давайте представим, что мы оказались в лесу.
Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза и «оказываются» на лесной лужайке, их окружают деревья, веточки от деревьев.
- В лесу тихо и спокойно, нет городского шума от машин, заводов, только слышно пение птиц да шелест листьев. (послушать «звуки леса» в записи)
Какие деревья вы знаете? (Дети называют деревья, читают стихи о деревьях, растениях леса)
-Давайте превратимся в могучих дубов, в стройных березок и т. д.
В лесу дышится легко, воздух чистый, приятно пахнет.
Игра «Узнай дерево по запаху»(дети с закрытыми глазами нюхают веточки и называют от какого они дерева)
-В лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений. Ведь именно они выделяют кислород. Лес – огромная фабрика кислорода. Растения наши помощники, наши спасатели.
Игра «Раз, два, три, к названному дереву беги /лети» (дети под музыку ходят, как животные/птицы, воспитатель называет дерево – дети должны найти его и подбежать к нему)
Дети усаживаются на лужайку
- Что можно сделать для того, чтобы в городе воздух был чище? Как помочь городу? (Рассуждения детей)
-Надо посадить деревья, кустарники. Не ломать деревья, не губить кусты, оберегать молоденькие деревца, создавать парки. (Воспитатель показывает проросшие корешки на веточках)
-Когда человек долго не бывает на свежем, чистом воздухе, что с ним происходит? Он себя плохо чувствует, у него болит голова. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека, но гулять лучше, конечно, в лесу.
Воспитатель показывает две картинки с изображением улиц-на одной много деревьев, на другой нет, дома, трубы, фабрики.
-На какой улице вы бы хотели жить? (ответы детей)
-Вот мы и сравнили воздух в городе и в лесу. Где воздух чище, а где нет. Когда вы подрастете, то обязательно посадите хоть одно дерево.